НА ПРЕДПРИЯТИИ [10]
Наряду с государственными, независимыми и коммерческими каналами информации в течение последних 10 лет наблюдается расширение круга печатных изданий политических партий и общественных организаций, усиление их влияния на формирование общественного мнения. Новые каналы информации, в том числе компьютерные сети, реклама и мобильная реклама и др. представляют собой коммуникативные системы и в настоящее время активно развиваются. Лавинообразно увеличивается объем информации на всех уровнях и во всех социальных институтах общества. Объектом соперничества многочисленных коммуникационных систем становится внимание субъекта, в процессе конкуренции растет профессионализм специалистов этих областей, в их числе находятся и так называемые пиармены. Какими эффективными приемами могут воспользоваться в современной ситуации предприятия для распространения информации о своей деятельности, своих товарах, услугах? Какой опыт уже имеется у предприятия провинциального уровня? На эти вопросы мы попытаемся ответить в рамках этой статьи.
«PR - это профессиональная работа по созданию, увеличению, корректировке и направлению определенного информационного потока или поля, это менеджерская функция, направленная на установление, углубление взаимопонимания между двумя или несколькими сторонами, одной из которых обязательно является общественность, общественное мнение» [2, с. 30]. Задачами PR-деятельности являются привлечение к себе внимания аудитории, стимулирование интереса к содержанию своих сообщений, работа с целевыми группами общественности и др. Различают две сферы: внутреннюю и внешнюю деятельность. Внутрифирменная PR - это деятельность менеджеров по гармонизации человеческих взаимоотношений на предприятии, формирование работоспособной команды единомышленников, устранение сложностей внутри фирмы.
В обязанности менеджеров, работающих с внешней средой фирмы, входит аналитико-прогностическая и коммуникативно-информационная функции, обеспечение связей с прессой, клиентами, контактными аудиториями, формирование и направление групп лоббистов, разработка и создание имиджа руководителя и т.д. Круг решаемых проблем специалистами PR и управлением «информационными потоками» очень близок, PR называют «высшим пилотажем коммуникаций».
Алгоритмом деятельности менеджера по информационным потокам (коммуникациям) является:
— коммуникатор — целевая аудитория — ключевое сообщение — каналы коммуникаций
Коммуникатор - источник информации, кодировщик для посылаемых сообщений и декодировщик получаемой по каналам обратной связи информации. В круг обязанностей коммуникатора входят: анализ состояния проблемы, определение цели и методов предстоящего коммуникационного процесса, выработка формы и методов выявления той публики, в которой нуждается организация; оставление плана необходимых коммуникативно-информационные и организационных мероприятий; установление и поддержание взаимосвязи с разными группами и организациями; организация подготовки и издание информационных материалов для внешней и внутренней аудитории и системы распространения информации, а также специальные мероприятия: пресс-конференции, выставки и прочее.
Задача коммуникатора - определить аудиторию, дифференцированную по всем существенным для данного сегмента признакам, разработать собственные сообщения в соответствии с необходимой техникой воздействия, которые затем размещаются в каналах коммуникации, используемых этими сегментами аудитории.
Ключевое сообщение - это сообщение, в котором в максимальном объеме отражаются интересы целевой аудитории, его текст должен восприниматься массовым сознанием, его можно дублировать. Чем по большему количеству каналов пройдет сообщение, тем больше на него обратят внимание. Применяют письменные (бегущая строка, листовка, вывеска и проч.) и устные сообщения (выступление, реплика, заявление, разговоры в транспорте, метро и пр.), визуальные средства (рекламный фильм, видео, клип фотография, мимика и др.) и т.д. [3].
В практике PR используется огромный арсенал видов и средств информационных материалов, необходимых в информационном процессе:
1) Паблисити - создание новостей о лице, продукте или услуге, которые появляются в средствах массовой информации или печатных изданиях.
2) Пресс-эджентр - деятельность, связанная с подготовкой и проведением мероприятий, привлекающих внимание общественности и подготавливающих почву для возбуждения интереса к паблисити.
3) Ньюс-релиз - один или несколько напечатанных листков нужной информации, чтобы высветить интересующий общественность предмет.
4) Информационные пакеты - используются для того, чтобы сделать достоянием общественности такие события, как пресс-конференции или «открытые дома». В пакет входит листок с перечислением основных фактов, относящихся к событию, программа и распорядок события. К информационным пакетам можно добавить фотографии, ауди - и видеоматериалы, рекламу и т.д.
5) Публичные выступления - презентации, пресс-конференции, конгрессы и прочее.
6) Лоббирование - информирование государственных чиновников в интересах клиента, воздействие на них для получения административных или законодательных преимуществ.
7) Вовлечение PR в экономическое и социальное развитие общества. Осуществляется с помощью участия в различных социальных программах, финансирование образования, медицины, а также культурных мероприятий [4].
В заключении отметим, что эффективность PR зависит не от отдельных правильных приемов, а от совокупности всех методов, начиная с планирования и заканчивая реальной прибылью организации.
Цель нашей исследовательской части является рассмотрение использования информационных потоков на ОАО «Меакир» г. Березники Пермского края. Мы полагаем, что на ОАО «Меакир» активно используются информационные потоки, которые развивают и дополняют рекламную деятельность. Основные методы нашего исследования это анализ рекламных материалов, анализ деятельности соответствующих служб компании.
На сегодняшний день используются различные средства и методы информационных потоков PR на ОАО «Меакир».
Публикуются статьи в газетах (ежеквартально, в таких как «Пермский строитель», «Березники вечерние», «Деловое прикамье» и др.), журналах, которые носят рекламно-информационный характер (рассказывается о производстве керамического кирпича, его достоинствах и недостатках, видах и прочее).
«Меакир» регулярно размещает рекламу в названных источниках. Издаются рекламные буклеты с фирменным логотипом компании, фотографии продукции, а также контактная информация. На местном телевидении рекламируется производство и продукция компании.
ОАО «Меакир» активно участвует в региональных строительных семинарах, ярмарках, конференциях: Пермской строительной ярмарке, Верхнекамской строительной ярмарке, Строительной ярмарке в г. Тюмень (т.к. продукция вагонами отгружается в Тюмень, Сургут) и др. Продукция удостаивается различных грамот, дипломов.
Размещаются статьи в сети Internet, обновляется раз в две недели информация на корпоративном сайте.
ОАО «Меакир» активно занимается благотворительной работой, спонсорством: финансирует те или иные общественные мероприятия, безвозмездно отдает свою продукцию для строительства школ, больниц, реставрации памятников архитектуры. Безвозмездно построены храм в г. Губаха, церковь в г. Усолье, а также отреставрированы памятники архитектуры в Старом Усолье.
Выпускается сувенирная продукция: корпоративные календари, открытки, ежедневники, ручки с логотипом компании, которые дарятся сотрудникам, партнерам, органам власти. Ежегодно отмечается День строителя.
Размещаются ежегодные и ежеквартальные отчеты в СМИ и на корпоративном сайте.
ОАО «Меакир» участвует в строительных проектах, разработках. Совместно с ОАО «Камская долина» и ООО «УК СтройАльянс» были построены дома по ул. Парижская Коммуна и К.Маркса, строятся дома по ул. 30 лет Победы, строительный комплекс «Стрижи».
В заключении отметим, что в конце XX века синонимом «современное общество» становится понятие «общество информационное». В начале XXI века наблюдается феномен новой роли общественного мнения, которую ни один политик, управленец сегодня не может сбрасывать со счетов. Успех политики, эффективность бизнеса напрямую связаны с их поддержкой в обществе, это зависит от продуманного и эффективного управления потоками информационного воздействия.
Сегодня журналистско-информационная линия в деятельности специалистов по связям с общественностью все более склоняется к социально-управленческому, психологическому направлению в «дирижировании» потоками информации.
Мы полагаем, что благодаря активному использованию информационных PR-технологий ОАО «Меакир» активно развивает рекламную деятельность, утверждает себя, как надежного, энергично развивающегося предприятия в Пермском крае. В работе были рассмотрены основные объекты информационного потока в PR, а также их средства и методы, применение технологии информационных потоков в PR ОАО «Меакир» и их роль в общественном мнении. Способы передачи информационных потоков различны и широко представлены на предприятии, их следует активно использовать и в дальнейшем.
Литература
1. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М Кастельс / под науч. ред. О.И.Шкаратана. – М., 2000. - 608 с.
2. Коноваленко-Артюх, К.А. Паблик рилейшн (PR) и гуманистические технологии – иллюзии противостояния или единства?/ К.А. Коноваленко–Артюх// Гуманитарные технологии ХXI века: Материалы IV региональной конференции Березниковского филиала Пермского госуниверситета 24 октября 2008 года/ отв.ред. Н.Д Узлов. – Березники: 2008. – С. 30-33.
3. Уткин, Э.А. Управление связями с общественностью. PR/ Э.А.Уткин, В.В. Баяндаев // – M.: ТЕИС, 2005. – 296 с.
4. Фрейзер, П. Современный паблик рилейшинз: /П. Фрейзер, Д. Сайтэл. - М.: Имидж-Контакт, 2003. – 592 с.
Статья полностью перепечатана. Выходные данные:
Малинин Д.Б. Использование информационных потоков на предприятии / Д.Б.Малинин, Т.В. Михеева // От интеграции знаний – к практике: Материалы VI научно-практической конференции студентов и учащихся Верхнекамья 3 марта 2009 года / под ред Н.Д. Узлов. – Березники: Березниковский филиал ПГУ, 2009. – С.283 -287.
Из Интернета об Интернете
Интерне́т (произносится [ интэрнэ́т ]; англ. Internet) — всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины (World Wide Web (WWW) и множества других систем (протоколов) передачи данных. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, иногда употребляют сокращённое наименование Ине́т.
В настоящее время, когда слово «Интернет» употребляется, чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть.
Отсчет истории Интернет идет с 1957 г., он создан военными исследовательскими организациями по заказу американского правительства для коммуникации на случай войны. Спустя некоторое время к изобретению прониклись интересом ученые, университеты, бизнес. Феноменальное устройство: при уничтожении одной части не останавливает работы сети. Девизом создателей и пользователей явилась фраза «Интернет неуничтожим!».
Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, ее стали использовать ученые в разных областях науки.
Первый сервер ARPANET был установлен 2 сентября 1969 года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Компьютер Honeywell DP-516 имел 24 Кб оперативной памяти.
29 октября 1969 года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км — в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) и в Стэнфордском исследовательском институте (SRI) — провели сеанс связи. Чарли Клайн (Charley Kline) пытался выполнить удалённое подключение к компьютеру в SRI. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль (Bill Duvall) из SRI подтверждал по телефону.
В первый раз удалось отправить всего три символа «LOG», после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGON (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к 22:30, и следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату можно считать днём рождения Интернета.
К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети. Эта программа сразу стала очень популярна.
В 1973 году были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной.
В 1970-х годах сеть в основном использовалась для пересылки электронной почты, тогда же появились первые списки почты, новостные группы и доски объявлений. Однако в то время сеть ещё не могла легко взаимодействовать с другими сетями, построенными на других технических стандартах. К концу 1970-х годов начали бурно развиваться протоколы передачи данных, которые были стандартизированы в 1982—83 годах. Активную роль в разработке и стандартизации сетевых протоколов играл Джон Постел. 1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который успешно применяется до сих пор для объединения (или, как ещё говорят, «наслоения») сетей. Именно в 1983 году термин «Интернет» закрепился за сетью ARPANET.
В 1984 году была разработана система доменных имён (англ. Domain Name System, DNS).
В 1984 году у сети ARPANET появился серьёзный соперник: Национальный научный фонд США (NSF) основал обширную межуниверситетскую сеть NSFNet (англ. National Science Foundation Network), которая была составлена из более мелких сетей (включая известные тогда сети Usenet и Bitnet) и имела гораздо бо́льшую пропускную способность, чем ARPANET. К этой сети за год подключились около 10 тыс. компьютеров, звание «Интернет» начало плавно переходить к NSFNet.
В 1988 году был разработан протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в Интернете стало возможно общение в реальном времени (чат).
В 1989 году в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям (фр. Conseil Européen pour la Recherche Nucléaire, CERN) родилась концепция Всемирной паутины. Её предложил знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли, он же в течение двух лет разработал протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы URI.
В 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование, полностью проиграв конкуренцию NSFNet. В том же году было зафиксировано первое подключение к Интернету по телефонной линии (т. н. «дозво́н» — англ. Dialup access).
В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в Интернете, а в 1993 году появился знаменитый веб-браузер NCSA Mosaic. Всемирная паутина набирала популярность.
В 1995 году NSFNet вернулась к роли исследовательской сети, маршрутизацией всего трафика Интернета теперь занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры Национального научного фонда.
В том же 1995 году Всемирная паутина стала основным поставщиком информации в Интернете, обогнав по трафику протокол пересылки файлов FTP. Был образован Консорциум всемирной паутины (W3C). Можно сказать, что Всемирная паутина преобразила Интернет и создала его современный облик. С 1996 года Всемирная паутина почти полностью подменяет собой понятие «Интернет».
В 1990-е годы Интернет объединил в себе большинство существовавших тогда сетей (хотя некоторые, как Фидонет, остались обособленными). Объединение выглядело привлекательным благодаря отсутствию единого руководства, а также благодаря открытости технических стандартов Интернета, что делало сети независимыми от бизнеса и конкретных компаний. К 1997 году в Интернете насчитывалось уже около 10 млн. компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн. доменных имён. Интернет стал очень популярным средством обмена информацией.
В настоящее время подключиться к Интернету можно через спутники связи, радио-каналы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах.
В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей. Другим средствам массовой информации требовалось гораздо больше времени для достижения такой популярности:
Информационная среда | Время, лет |
Радио | |
Телевидение | |
Кабельное телевидение | |
Интернет |
К середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 1,5 млрд. человек (около четверти населения Земли). Вместе с подключёнными к нему компьютерами, Интернет служит основой для развития информационного общества.
Частичная карта Интернета, основанная на данных от 15 января 2005 года на www.opte.org/maps/. Каждая линия нарисована между двумя узлами, соединяя два IP-адреса. Длина линии показывает временную задержку (пинг) между двумя узлами. Карта представляет менее чем 30 % сетей класса C, доступных для сбора данных в 2005 году.
С 22 января 2010 года прямой доступ в Интернет получил экипаж Международной космической станции..
В России День Интернета празднуют 30 сентября.
Словарь русского языка Российской академии наук под редакцией В. В. Лопатина рекомендует написание слова с прописной буквы: Интерне́т (род. падеж. — Интерне́та). Однако, Институт русского языка Российской академии наук в своей экспертизе, проведённой в 2000 году, заключил, что слово «интернет» должно писаться со строчной буквы и склоняться по шести основным падежам.. Написание со строчной буквы используется в сложных словах, таких как «интернет-портал» и «интернет-магазин», где первая часть фактически представляет собой прилагательное. Некоторые издания (например, «Яндекс», «Коммерсантъ», «Наука и жизнь» и др.) считают, что собственное имя Всемирной сети уже стало нарицательным, и употребляют написание со строчной буквы.
Слово «Интернет» склоняется по правилам русской грамматики как существительное мужского рода, ничем не отличаясь от таких слов, как «интернат» и «интерфейс». Поэтому писать следует: «в Интернете», «структура Интернета».
Ни одно государство не управляет и не финансирует Интернет (речь не идет об определенных сайтах, например, правительственных, или ведомственных). Сеть управляется на общественных началах добровольцами, предлагающими нормы поведения и параметры работы в этой глобальной супермагистрали. Американское правительство реализует крупномасштабные программы подключения школ, организаций, библиотек, колледжей, университетов к Интернет. Все сенаторы конгресса США имеют свои персональные адреса. Этому правилу стали следовать и депутаты, и чиновники разных уровней в РФ.
Число пользователей Интернета растет в геометрической прогрессии, что свидетельствует об приобретении свойств СМИ. Развитие WWW— всемирная паутина — относительно нового средства Internet, предоставляет перспективные возможности для PR. WWW — это гипертекстовая информационная система с элементами мультимедиа. Гипертекст —набор текстовых, звуковых и видеодокументов, материалов, связанных взаимными ссылками-переходами, в т.ч. и на удаленных компьютерах. На серверах WWW размещается все больше информации организаций и компаний разных стран. На страницах WWW, например, американские, британские, японские госструктуры, университеты и компании помещают свои новости, экономическую и торговую информацию.
Большая часть Web-узлов принадлежит американским компаниям и организациям (прежде всего, высокотехнологичным и глобальным). Материал странички WWW может обновляться с периодичностью от нескольких раз в день и реже.
Лидеры средств программного обеспечения активно инвестируют в создание электронных СМИ. Компания Microsoft тратит 20% своего научного бюджета на разработку новых медиальных проектов.
В США, стране, уже вступившей на информационную ступень цивилизации, каждый из студентов, преподавателей, сотрудников американского университета имеет возможность круглосуточного доступа ко всем ресурсам Интернет, в том числе, со своего домашнего компьютера. В этой стране каждое третье домохозяйство имеет компьютер, и редко не один. Рост числа пользовательской аудитории во всем мире превращает Интернет в глобальное СМИ.