При создании ТСЖ необходимо учитывать следующие требования закона

1. Собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно ТСЖ.

2. Участниками ТСЖ могут быть не только физические, но и юридические лица.

3. Участниками ТСЖ могут быть собственники (или лица, которым будет принадлежать право собственности) не только на жилые, но и на нежилые помещения.

4. ТСЖ может быть создано при объединении:

- нескольких многоквартирных домов, помещения в которых принадлежат различным (не менее чем двум) собственникам помещений в многоквартирном доме, с земельными участками, расположенными на общем земельном участке или нескольких соседних (граничащих) земельных участках, сетями инженерно-технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры;

- нескольких расположенных близко зданий, строений или сооружений - жилых домов, предназначенных для проживания одной семьи, дачных домов с приусадебными участками или без них, гаражами и другими расположенными на общем земельном участке или нескольких соседних (граничащих) земельных участках объектами, сетями инженерно-технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры.

В целом, процессы формирования ТСЖ идут в стране крайне медленно. Так в Москве еще в 2002 году насчитывалось всего около 500 товариществ, сегодня их кол-во увеличилось до более тысячи, из которых более 50% в новостройках. В РТ всего функционируют около 700 товариществ (300 – в Казани). По этому показателю среди субъектов РФ находится на третьем месте после С-Петербурга и Белогородской области.

Вместе с тем можно констатировать слабость социальной базы формирования ТСЖ. Что сдерживает процессы их образования и развития. К сожалению, основная часть частного жилищного фонда находится в управлении государства. Возникает необходимость перехода к профессиональному управлению, в частности путем передачи жилого фонда, в управление управляющим компаниям.

Управляющие компании – передача жилищного фонда в доверительное управление на основе договора по управлению с собственником жилья (муниципалитет, субъект Федерации, частные или коллективные владельцы).

В концепции Правительства РФ по реформированию ЖКХ предложена новая структура управления – служба заказчика. Классическая ее схема содержит три независимые структуры: собственника (муниципалитет), заказчика (служба заказчика) и подрядчика (ремонтно-эксплуатационные предприятия).

Управляющие компании могут быть частными или создаваться на базе существующих жилищных предприятий, осуществляя управление по районированному типу.

Однако эта управленческая структура, не смотря на то, что она в настоящих экономических условиях является наиболее эффективной, не лишена проблем: порождает монополизм, концентрация финансовых средств затрудняет их контроль; являясь муниципальным предприятием, служба заказчика тормозит развитие конкуренции; остаются совмещенными функции собственника и управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: