Содержание дисциплины. Раздел 1. Общие проблемы специальной психологии

РАЗДЕЛ 1. Общие проблемы специальной психологии

Тема 1. Теоретические вопросы специальной психологии.

Современное представление о специальной психологии как науке. Структура специальной психологии ее связь с другими науками. Задачи и методы специальной психологии. Проблема компенсации функций. Параметры вариантов дизонтогенеза. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития.

РАЗДЕЛ 2. Особенности психического развития при разных вариантах дизонтогенеза.

Тема 2. Умственно отсталые дети

Современные представления об умственной отсталости. Систематика умственной отсталости. Этиология умственной отсталости. Психологическая характеристика умственно отсталых детей. Особенности диагностики и

коррекции умственно отсталых детей.

Тема 3. Задержка психического развития

Общая характеристика отклонений при задержке психического развития. Варианты классификаций ЗПР. Особенности психического развития детей с ЗПР в дошкольном возрасте. Дети с задержкой психического развития в школьном возрасте. Виды помощи детям с трудностями обучения.

Тема 4. Дети с нарушениями речи.

Психологические характеристики речи. Причины речевых нарушений. Классификации нарушений речи. Особенности развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с речевыми нарушениями. Психологическая диагностика и коррекция речевых нарушений.

Тема 5. Дети с нарушениями слуха.

Характеристика детей с нарушениями слуха. Классификация нарушений слуха у детей. Особенности развития познавательной и эмоционально-волевой сферы. Возможности коррекции развития детей с нарушениями слуховой функции.

Тема 6. Дети с нарушениями зрения

Характеристика нарушений зрения у детей. Классификация нарушений зрения. Роль нарушения зрения в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей. Возможности коррекции детей с нарушениями зрительной функции.

Тема 7. Психическое развитие детей со сложными нарушениями.

Понятие о сложном нарушении. Причины возникновения сложных нарушений. Классификация сложных нарушений. Общая характеристика детей со сложными нарушениями. Возможности оказания психологической помощи детям со сложными нарушениями.

Раздел 3. Комплексный подход в организации помощи детям с проблемами в развитии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: