Результаты психолого-педагогического обследования

Различия между обследуемыми детьми состоят в основном в характере познавательной деятельности: в принятии зада­ния, способах выполнения (самостоятельно или при помощи взрослого), обучаемости, интересе к результату. В соответ­ствии с этим обследуемых детей можно разделить на четыре группы.

Первую группу (10 — 12 баллов) составляют дети, которые в своих действиях не руководствуются инструкцией, не по­нимают цель задания, а поэтому не стремятся его выполнить. Они не готовы к сотрудничеству со взрослым, не понимая цели задания, действуют неадекватно. Более того, эта груп­па детей не готова даже в условиях подражания действовать адекватно.

Показатели детей этой группы свидетельствуют о глубоком неблагополучии в их интеллектуальном развитии. Необходимо комплексное обследование.

Во вторую группу (13 — 23 балла) входят дети, которые са­мостоятельно не могут выполнить задание. Они с трудом всту­пают в контакт со взрослыми, действуют без учета свойств пред­метов. В характере их действий отмечается стремление достиг­нуть определенного искомого результата, поэтому для них ха­рактерными оказываются хаотические действия, а в дальней­шем — отказ от выполнения заданий.

В условиях обучения, когда взрослый просит выполнить за­дание по подражанию, многие из них справляются. Однако пос­ле обучения самостоятельно выполнить задание дети этой груп­пы не могут, что свидетельствует о том, что принцип действия остался ими не осознан. При этом они безразличны к результа­ту своей деятельности.

Анализ данных детей этой группы позволяет говорить о не­обходимости использования других методов изучения (обследо­вания психоневролога и др.).

Третью группу (24 — 33 балла) составляют дети, которые за­интересованно сотрудничают со взрослыми. Они сразу же при­нимают задания, понимают условия этих заданий и стремятся к их выполнению. Однако самостоятельно, во многих случаях, они не могут найти адекватный способ выполнения и часто об­ращаются за помощью к взрослому. После показа способа выполнения задания педагогом многие из них могут самостоятельно справиться с заданием, проявив большую заинтересованность в результате своей деятельности.

Показатели детей этой группы говорят о том, что в этой груп­пе могут оказаться дети с нарушениями слуха, зрения, локаль­ными речевыми нарушениями, с минимальной мозговой дисфун­кцией и т.п.

Четвертую группу (34 — 40 баллов) составляют дети, кото­рые с интересом принимают все задания, выполняют их само­стоятельно, действуя на уровне практической ориентировки, а в некоторых случаях и на уровне зрительной ориентировки. При этом они очень заинтересованы в результате своей деятельнос­ти. Эти дети, как правило, достигают хорошего уровня психи­ческого развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: