Тема 6. Специфика медико-социальной психолого-педагогической коррекции, компенсации, адаптации и реабилитации детей с особенностями в развитии

Основные понятия и персоналии: компенсаторный механизм, абилитация, психологическая коррекция, реабилитация, адаптация, инвалидность

Задание:

· Выявить специфику основных компенсаторных механизмов

· Проанализировать особенности организации специализированной помощи детям

Вопросы:

Понятие о компенсаторных механизмах.

Структурно-уровневая организация компенсаторных процессов.

Биологические и социальные факторы компенсации.

Адаптация и компенсация.

Формы и направления реабилитационных мероприятий.

Абилитация.

Понятие о психологической коррекции.

Формы и виды реабилитации.

Организация специализированной помощи детям с проблемами в развитии.

Классификация и характеристика контингента учащихся образовательных учреждений. Методы воспитания и обучения в специализированных учреждениях.

Типология специального обучения.

Структура организации и принципы развития территориальных служб на примере ПМПК. Принципы социальной адаптации аномального ребенка.

Виды трудовой реабилитации детей с нарушениями развития.

Компенсации дефекта.

Инвалидность.

Результат:

В результате освоения содержания занятия студенты

  • понимают специфику основных компенсаторных механизмов при нарушенном развитии;
  • знают структурно-уровневую организацию компенсаторных процессов;
  • умеют определять основные принципы организации воспитания и обучения детям с проблемами в развитии

Литература

Основная:

1.Колесникова Г.И., Кабарухина И.А., Горшколепова И.В. Специальная педагогика и психология, Ростов-на Дону.: Феникс, 2007

2.Психология аномального развития ребенка. В 2-х томах: Хрестоматия/ Под ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской, М.: Изд-во МГУ, 2002

3.Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой М.: 2006

Дополнительная:

1.Дети с задержкой психического развития / Под. Ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского.- М, 2004

2.Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция.- М.: Просвещение, 2002

3.Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. Учебное пособие.- М.: Изд-во Института психотерапии, 2003


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow