Основные понятия и персоналии: компенсаторный механизм, абилитация, психологическая коррекция, реабилитация, адаптация, инвалидность
Задание:
· Выявить специфику основных компенсаторных механизмов
· Проанализировать особенности организации специализированной помощи детям
Вопросы:
Понятие о компенсаторных механизмах.
Структурно-уровневая организация компенсаторных процессов.
Биологические и социальные факторы компенсации.
Адаптация и компенсация.
Формы и направления реабилитационных мероприятий.
Абилитация.
Понятие о психологической коррекции.
Формы и виды реабилитации.
Организация специализированной помощи детям с проблемами в развитии.
Классификация и характеристика контингента учащихся образовательных учреждений. Методы воспитания и обучения в специализированных учреждениях.
Типология специального обучения.
Структура организации и принципы развития территориальных служб на примере ПМПК. Принципы социальной адаптации аномального ребенка.
|
|
Виды трудовой реабилитации детей с нарушениями развития.
Компенсации дефекта.
Инвалидность.
Результат:
В результате освоения содержания занятия студенты
- понимают специфику основных компенсаторных механизмов при нарушенном развитии;
- знают структурно-уровневую организацию компенсаторных процессов;
- умеют определять основные принципы организации воспитания и обучения детям с проблемами в развитии
Литература
Основная:
1.Колесникова Г.И., Кабарухина И.А., Горшколепова И.В. Специальная педагогика и психология, Ростов-на Дону.: Феникс, 2007
2.Психология аномального развития ребенка. В 2-х томах: Хрестоматия/ Под ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской, М.: Изд-во МГУ, 2002
3.Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой М.: 2006
Дополнительная:
1.Дети с задержкой психического развития / Под. Ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского.- М, 2004
2.Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция.- М.: Просвещение, 2002
3.Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. Учебное пособие.- М.: Изд-во Института психотерапии, 2003