Основные понятия и персоналии: отношение общества к детям, интегрированное обучение и воспитание, эффективная интеграция
Задание: Проанализировать отношения к ребенку с особенностями развития в истории человечества в различных обществах
Вопросы:
Религиозные представления о природе психических аномалий.
Научное сознание как источник знаний о сущности и природе отклонений от нормального хода развития.
Отношение разных типов общества к ребенку со спецификой развития.
Психологическое обеспечение эффективной интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство.
Специфика отношений к аномальному ребенку в истории человечества.
Отношение религии к детям с особенностями в развитии.
Изоляция детей с проблемами в развитии и их семей.
Проблемы интегрированного обучения и воспитания в разных странах.
Виды отношений родителей к аномальному ребенку.
Отношение общества к детям с проблемами в развитии.
Законодательные акты и постановления для обеспечения прав детей с нарушениями развития и их родителей.
|
|
Литература
Основная:
1.Колесникова Г.И., Кабарухина И.А., Горшколепова И.В. Специальная педагогика и психология, Ростов-на Дону.: Феникс, 2007
2.Психология аномального развития ребенка. В 2-х томах: Хрестоматия/ Под ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской, М.: Изд-во МГУ, 2002
3.Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой М.: 2006
Дополнительная:
1. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте М., 2003
2.Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. Учебное пособие.- М.: Изд-во Института психотерапии, 2003
3. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. М.: 2003
4.Филиппова Г.Г. Психология материнства: Учебное пособие.- М.: Изд-во Института психотерапии, 2003