Тема 8. Отношение общества к ребенку со спецификой развития

Основные понятия и персоналии: отношение общества к детям, интегрированное обучение и воспитание, эффективная интеграция

Задание: Проанализировать отношения к ребенку с особенностями развития в истории человечества в различных обществах

Вопросы:

Религиозные представления о природе психических аномалий.

Научное сознание как источник знаний о сущности и природе отклонений от нормального хода развития.

Отношение разных типов общества к ребенку со спецификой развития.

Психологическое обеспечение эффективной интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство.

Специфика отношений к аномальному ребенку в истории человечества.

Отношение религии к детям с особенностями в развитии.

Изоляция детей с проблемами в развитии и их семей.

Проблемы интегрированного обучения и воспитания в разных странах.

Виды отношений родителей к аномальному ребенку.

Отношение общества к детям с проблемами в развитии.

Законодательные акты и постановления для обеспечения прав детей с нарушениями развития и их родителей.

Литература

Основная:

1.Колесникова Г.И., Кабарухина И.А., Горшколепова И.В. Специальная педагогика и психология, Ростов-на Дону.: Феникс, 2007

2.Психология аномального развития ребенка. В 2-х томах: Хрестоматия/ Под ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской, М.: Изд-во МГУ, 2002

3.Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой М.: 2006

Дополнительная:

1. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте М., 2003

2.Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. Учебное пособие.- М.: Изд-во Института психотерапии, 2003

3. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. М.: 2003

4.Филиппова Г.Г. Психология материнства: Учебное пособие.- М.: Изд-во Института психотерапии, 2003


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: