Равенство с неизвестным числом называют уравнением.
Например:х + 23 = 45; 65 -х = 13; 12 -дг = 48;45:х= 3.
Решить уравнение — значит найти такое значение неизвестного числа, при котором равенство будет верным. [5,с.248]
Это число называют корнем уравнения.
Например:
х+ 23 = 45; х= 22, так как 22 + 23 = 45.
Таким образом, данное определение задает также способ проверки уравнения: подстановка найденного значения неизвестного числа в выражение, вычисление его значения и сравнение полученного результата с заданным числом (ответом).
Если значение неизвестного числа найдено верно, то получается верное равенство.
Способы решения уравнений.
Изучение простейших уравнений и способов их решений прочно вошло в систему начальной математической подготовки. Уравнения являются одним из средств моделирования изучаемых фрагментов реальности, и знакомство с ними является существенной частью математического образования. В то же время, знакомство младших школьников с уравнениями подготавливает их к изучению математики в основной школе.
|
|
В математике под уравнением принято понимать «аналитическую запись задачи о разыскании значений аргументов, при которых значения данных двух функций равны. Аргументы, от которых эти функции зависят, называются неизвестными, а значения неизвестных, при которых значения функций равны, — решениями — корнями уравнения»[6]. Это значит, что понятие уравнения, во-первых, связано с аналитическим выражением (в нашем случае с арифметическим), а во-вторых, — с понятием переменной, принимающей значения из определенного множества.
В начальной школе рассматриваются два способа решения уравнения.