Большую трудность для детей младшего школьного возраста представляет умение решать даже простые уравнения. Основано это умение на знании взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий. У многих учителей начальных классов на стене рядом с доской можно увидеть таблицы образца:
которые нужного эффекта не дают. Вместе с детьми по мере изучения всех четырех арифметических действий нужно постепенно составить таблицу взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий в таком виде:
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ
на нахождение уменьшаемого
1. Запиши уравнение | х – 4 = 6 |
2. Назови компоненты | уменьшаемое, вычитаемое, разность |
3. Назови, что известно | вычитаемое 4, разность 6. |
4. Назови, что неизвестно | уменьшаемое |
5. Вспомни правило | Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к разности 6 прибавить вычитаемое 4 |
6. Запиши | х = 6 + 4 |
7. Вычисли | х = 10 |
8. Проверка | В первую запись вместо Х запиши число, которое нашли 10 – 4 = 6 |
9. Проверка | Сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части 6=6 |
10. Ответ: | Запиши ответ - 10 |
У вас получилась запись: 4 часть 6 часть
|
|
вычитаемое разность
Х – 4 = 6
Х = 6 + 4
Х = 10
10 – 4 = 6? Целое (уменьшаемое)
6 = 6 Сумма
Ответ: 10
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ
на нахождение вычитаемого.
1. Запиши уравнение | 8 – у = 3 |
2. Назови компоненты | уменьшаемое, вычитаемое, разность |
3. Назови, что известно | уменьшаемое 8, разность 3 |
4. Назови, что неизвестно | вычитаемое |
5. Вспомни правило | Чтобы найти неизвестное вычитаемое надо от уменьшаемого 8 отнять разность 3. |
6. Запиши | у = 8 - 3 |
7. Вычисли | у = 5 |
8. Проверка | В первую запись вместо У запиши число, которое нашли 8 – 5 = 3 |
9. Проверка | Сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части 3 = 3 |
10. Ответ: | Запиши ответ - 5 |
У вас получилась запись: вычитаемое 3 часть
? часть разность
8 – у = 3
у = 8 – 3
у = 5 8 целое
8 – 5 = 3 уменьшаемое
3 = 3
Ответ: 5
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ
на нахождение слагаемого.
1. Запиши уравнение | 6 + у = 9 |
2. Назови компоненты | 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма |
3. Назови, что известно | 1 слагаемое – 6, сумма - 9 |
4. Назови, что неизвестно | 2 слагаемое |
5. Вспомни правило | Чтобы найти неизвестное 2 слагаемое надо от суммы 9 отнять 1 слагаемое 6 |
6. Запиши | у = 9 - 6 |
7. Вычисли | у = 3 |
8. Проверка | В первую запись вместо У запиши число, которое нашли 6 + 3 = 9 |
9. Проверка | Сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части 9 = 9 |
10. Ответ: | Запиши ответ - 3 |
У вас получилась запись:
6 + у = 9 1 слагаемое 2 слагаемое
у = 9 – 6 6 часть?
у = 3
6 + 3 = 9
9 = 9 9 сумма (целое)
Ответ: 3
УРАВНЕНИЕ - математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами (числами), верное только для определённых наборов этих величин.
|
|
Неизвестные числа обозначаются латинскими буквами Х (икс) и У (игрек)
Равна
Х + 5 = 9