По новой теме

1. Активаторы и ингибиторы ферментов.

2. Дать характеристику:

- аллостерическому механизму регуляции активности ферментов;

- химической (ковалентной) модификации;

- ограниченному протеолизу;

- взаимодействию "белок-белок".

3. Необратимое и обратимое ингибирование.

4. Конкурентное ингибирование. Исполь­зование конкурентных ингибиторов в медицине.

5. Изоферменты. Значение изоферментов в медицине.

6. Ферментативные цепи. Регуляция ферментативных цепей. Ключевые ферменты.

7. Энзимопатии. Виды энзимопатий.

8. Использование ферментов в медицине.

Учебно-исследовательская работа студентов на занятии

1. Проделать лабораторную работу: "Регуляция активности ферментов".

2. Сделать выводы по результатам проведенных опытов.

3. Подготовиться к защите лабораторной работы и решению задач (ориентировочные задачи и вопросы приведены ниже).

Лабораторная работа

1. Влияние ионов на активность амилазы слюны.

Оборудование: 1. Штатив с пробирками.
  2. Мерная коническая пробирка.
  3. Пипетки на 1 мл, глазная пипетка.
     
Реактивы: 1. 1% раствор крахмала..
  2. 1% раствор NaCl.
  3. 1% раствор CuSO4.
  4. 1% раствор ацетата свинца.
  5. Раствор Люголя.
  6. Дистиллированная вода
  7. Амилаза слюны.

Ход работы. В 4 пробирки наливают по 1 мл 1% раствора крахмала, затем в пробирку №1 – 1 мл дистиллированной воды, в №2 – 1мл 1% раствора хлористого натрия, в №3 – 1мл 1% раствора ацетата свинца, в №4 – 1мл раствора сернокислой меди. Во все пробирки добавляют по 1 мл раствора амилазы слюны и оставляют их на 10 мин при комнатной температуре. Затем в каждую пробирку добавляют по 2 капли раствора Люголя и делают выводы о влиянии добавленных ионов на активность амилазы.

2. Определение оптимального значения рН для каталитической активности амилазы слюны.

Оборудование: 1. Штатив с пробирками.
  2. Мерная коническая пробирка.
  3. Пипетки на 1 мл, глазная пипетка.
  4. Термостат.
     
Реактивы: 1. 1% раствор крахмала..
  2. Раствор Люголя.
  3. Фосфатно-цитратный буфер с рН: 5,0; 5,4; 6,8; 8,0; 10,0.
  4. Амилаза слюны.

Ход работы. В 5 пронумерованных пробирок влить по 1 мл фосфатно-цитратного буфера со значением рН 5,0; 5,4; 6,8; 8,0; 10,0. Во все пробирки добавляют по 1 мл 1% раствора крахмала и по 1 мл раствора амилазы. Затем во все пробирки добавляют по 3 капли раствора Люголя, встряхивают их и помещают в термостат при 370С до исчезновения окраски в пробирке №3. Сравнивают окраску во всех пяти пробирках и делают вывод о зависимости активности амилазы от рН среды.

Проверка качества усвоения знаний (конечный уровень)

А) Вопросы для защиты лабораторной работы

1. Объясните результаты 1-го опыта.

2. К каким регуляторам (обратимым или необратимым) относятся ацетат свинца и сульфат меди? Почему?

3. Может ли продукт реакции регулировать активность фермента? Какое биологическое значение это может иметь?

4. В ряде случаев субстрат способен активировать фермент. В чем биологический смысл этого явления?

5. Может ли субстрат усилить синтез фермента?

6. В чем сходство и различие аллостерического регулирования и химической модификации?

7. В чем сходство и различие между химической модификацией и ограни­ченным протеолизом?

8. Имеет ли физиологическое значение необратимое ингибирование активности ферментов? (Да, нет; почему)

9. Объясните результаты 2-го опыта.

10. Почему сдвиг рН в любую сторону от оптимума снижает активность фермента?

11. Почему ацидоз и алкалоз опасен для жизни?

12. Почему отравления солями тяжелых металлов лечат введением в пищеварительный тракт сырых яиц или молока?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: