Приоритетная цель кадастровой оценки - нормативно-информационное обеспечение государственного регулирования земельных отношений. Поэтому кадастровую оценку земель проводят как государственное мероприятие.
В РФ в течение 1971—1989 гг. были выполнены четыре тура бонитировки почв и экономической оценки сельскохозяйственных угодий. Кроме того, в 1989—1991 гг. была проведена внутрихозяйственная оценка земель. В процессе выполнения этих работ был собран и обработан обширный материал, характеризующий земельные угодья по комплексу показателей, влияющих на продуктивность земель и на затраты при производстве растениеводческой продукции.
В ходе земельно-оценочных работ были выделены земельно-оценочные районы и оценочные группы почв, по которым были рассчитаны баллы бонитета, показатели местоположения хозяйств, индексы затрат по технологическим свойствам внутрихозяйственных земельных участков.
В соответствии с постановлением Правительства РФ «О государственной кадастровой оценке земель» от 25 августа 1999 г. и Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства РФ 8 апреля 2000 г. на территории РФ предусмотрено проведение государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий (ГКОСУ) для налогообложения и иных целей, установленных законодательством.
Правовая основа кадастровой оценки земель.
Этапы работ при проведении кадастровой оценки земель.
используют следующие показатели в расчете на 1 га сельскохозяйственных угодий: оценочную продуктивность (валовая продукция в рублях и в корм, ед.); оценочные затраты; цену производства валовой продукции; расчетный рентный доход и кадастровую стоимость. Первые два вышеназванных показателя (оценочные продуктивность и затраты) служат базовыми нормативами для оценки сельскохозяйственных угодий внутри субъекта Российской Федерации.