Проба, раскрывающая понимание текста

Оценивается сформированность у обследуемого операций вербально-логического мышления.

Инструкция. «Внимательно послушай рассказ и объясни в чем его смысл, чуму он учит».

Примерный текст

Муравей и голубка

Муравей захотел напиться и спустился к ручью. Волна захлестнула его и он начал тонуть.

Пролетавшая мимо голубка заметила это и бросила ему в ручей ветку. Муравей забрался на эту ветку и спасся.

На следующий день муравей увидел, что охотник хочет пойти поймать голубку в сеть. Он подполз к нему и укусил за ногу. Охотник вскрикнул от боли, выронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

    1. Почему голубка бросила ветку в ручей?
    2. Почему муравей укусил охотника?
    3. Как ты думаешь, можно сказать, что этот рассказ о помощи, или нельзя?
    4. Кто кому помог?
    5. Только ли голубка помогла муравью?
    6. А муравей помог голубке?

Каждый следующий вопрос задается тогда, когда после предыдущего не достигается адекватность, полнота и точность понимания смысла рассказа. Однако если ребенок испытывает затруднения и в этом случае, то рассказ следует поделить на смысловые куски и попросить его выделить в каждом из них главное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: