Возраст_________
№ п/п | Наблюдаемые признаки | Степень проявления признака | |||
Отсутствует (0) | Низкая (1) | Довольно высокая (2) | Очень высокая (3) | ||
Двигательное беспокойство (постоянно находится в движении) | |||||
Раздражительность, импульсивность | |||||
Вмешательство в занятия других детей | |||||
Частая и быстрая переключаемость внимания | |||||
Постоянное ерзанье на месте | |||||
Невнимательность, отвлекаемость | |||||
Нетерпеливость и быстрое разочарование | |||||
Плаксивость | |||||
Быстрая и резкая смена настроения | |||||
Склонность к проявлениям ярости, взрывное, непредсказуемое поведение | |||||
Общая сумма баллов |
Анкету могут заполнить как родители, так и учителя, воспитатели при условии, что этому предшествует как минимум четырехдневный период наблюдений.
Приложение 23. Методика обследования ребенка младшего школьного возраста с умственной недостаточностью.
I Социальное развитие
1. Представление о себе и о своих родителях.
- Как тебя зовут?
- Найди свою фотография (выбор из трех фотографий детей).
- Найди фотографию своей мамы (даются фотографии 3 женщин): «Кто на этой фотографии? Как зовут твою маму?».
- Найди фотографию своего папы (даются фотографии 3 мужчин): «кто это на фотографии? Как зовут твоего папу?».
Средства общения ребенка
- экспрессивно-мимические (улыбка, взгляд, «глаза в глаза», жесты и т.п.)
- предметно-действенные (протягивание взрослому различных предметов, выражение протеста и т.д.).
- речевые средства общения (высказывания, вопросы).
3. Характеристика контактов ребенка во взрослыми.
- устанавливает контакт легко и быстро;
- контакт избирательный;
- контакт формальный;
- не вступает в контакт.
Особенности поведения и эмоционально-волевой сферы.
- ребенок активен/ пассивен;
- деятелен \инертен;
- не агрессивен/ агрессивен к другим детям;
- преобладающее настроение: бодрое, спокойное, подавленное, раздражительное, неустойчивое, резкие колебания настроения.