Имя

Возраст_________

№ п/п Наблюдаемые признаки Степень проявления признака
Отсутствует (0) Низкая (1) Довольно высокая (2) Очень высокая (3)
  Двигательное беспокойство (постоянно находится в движении)        
  Раздражительность, импульсивность        
  Вмешательство в занятия других детей        
  Частая и быстрая переключаемость внимания        
  Постоянное ерзанье на месте        
  Невнимательность, отвлекаемость        
  Нетерпеливость и быстрое разочарование        
  Плаксивость        
  Быстрая и резкая смена настроения        
  Склонность к проявлениям ярости, взрывное, непредсказуемое поведение        
Общая сумма баллов        

Анкету могут заполнить как родители, так и учителя, воспитатели при условии, что этому предшествует как минимум четырехдневный период наблюдений.

Приложение 23. Методика обследования ребенка младшего школьного возраста с умственной недостаточностью.

I Социальное развитие

1. Представление о себе и о своих родителях.

- Как тебя зовут?

- Найди свою фотография (выбор из трех фотографий детей).

- Найди фотографию своей мамы (даются фотографии 3 женщин): «Кто на этой фотографии? Как зовут твою маму?».

- Найди фотографию своего папы (даются фотографии 3 мужчин): «кто это на фотографии? Как зовут твоего папу?».

Средства общения ребенка

- экспрессивно-мимические (улыбка, взгляд, «глаза в глаза», жесты и т.п.)

- предметно-действенные (протягивание взрослому различных предметов, выражение протеста и т.д.).

- речевые средства общения (высказывания, вопросы).

3. Характеристика контактов ребенка во взрослыми.

- устанавливает контакт легко и быстро;

- контакт избирательный;

- контакт формальный;

- не вступает в контакт.

Особенности поведения и эмоционально-волевой сферы.

- ребенок активен/ пассивен;

- деятелен \инертен;

- не агрессивен/ агрессивен к другим детям;

- преобладающее настроение: бодрое, спокойное, подавленное, раздражительное, неустойчивое, резкие колебания настроения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: