Оценка результатов обследования

Полученные в экспериментальных пробах результаты оцениваются по двум основным параметрам – особенности коррекции ошибок и их характеру.

По тому как дети исправляют свои ошибки, можно выделить следующие формы коррекции:

- самостоятельная коррекция;

- после акцентирования внимания экспериментатора («Ты все сделал правильно?»);

- после повторного предъявления инструкции;

- в ситуации речевого программирования выполняемого задания с помощью шепота или громкой речи ребенка или речевого программирования его действий экспериментатором;

- с использованием помощи экспериментатора в виде наводящих вопросов, критических замечаний;

- коррекция ошибок отсутствует, но их появление осознается ребенком в виде адекватной эмоциональной реакции (смущения, досады.)

Характерные типы ошибок при выполнении экспериментальных проб.

«Конфликтная» проба.

- доминирование заученного двигательного стереотипа над инструкцией;

- импульсивные движения, повторяющие действия экспериментатора (эхопраксии);

- импульсивные преждевременные реакции, возникающие без условного сигнала и протекающие как «рефлекс на время».

2. Проба на смену руки:

-ошибки переключения, проявляющиеся либо в повторении элементов внутри серии или смешение первой и второй серий (персеверации), либо в изолированном выполнении каждого последовательного элемента действия; очень часто ошибки выступают лишь в виде тенденций к персеверации элемента внутри серии, когда ребенок после элемента «кулак», прежде чем поставить ладонь ребром, ставит кулак на бок и только после этого распрямляет пальцы;

- ошибки программирования (нарушения заданной последовательности положений руки) в виде перестановки элементов внутри серии, упрощения программы (потеря отдельных элементов), включения новых элементов.

Проба на исследование пространственной организации движений

- зеркальное воспроизведение пространственного положения рук;

- ошибки расположения рук в горизонтальном и сагиттальной областях.

Проба на исследование зрительно-пространственных операций.

-отсутствие на рисунке существенных отличительных признаков;

- нарушение пространственного соотношения между элементами;

- искажение предметного образа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: