Задание 3. «Цветные бабочки»

Направлено на выделение цвета как ведущего признака, на различение и называние основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый).

Оборудование: цветные карточки – красного, желтого, синего и зеленого цветов, 4 бабочки соответствующих цветов.

Проведение: перед ребенком расставляют четыре цветные карточки и говорят «Это домики для бабочек». Показывают цветных бабочек и предлагают найти для каждой бабочки свой домик. Затем просят ребенка показать по очереди: желтый, красный, синий и желтый домики.

Обучение: если ребенок не различает цвета, то педагог обучает его. В тех случаях, когда ребенок различает цвета, но не выделяет по их названию, его учат выделять по названию два цвета, повторив при этом название цвета два-три раза. После обучения снова проверяется самостоятельное выполнение задания.

Оценка действий ребенка: принятие задания, способ выполнения задания: сличает ли ребенок цвета, узнает ли их по названию, знает ли название цветов; педагогом фиксируется сопровождение действий: отношение ребенка к своим действиям.

Задание 4. «Сложи разрезную картинку» (ведерко, домик)

Направлено на выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения

Оборудование: предметные картинки (2 одинаковые), одна из которых разрезана на две (три) части.

Проведение: педагог показывает ребенку две (три) части разрезанной картинки и просит сложить целую картинку.

Обучение: в тех случаях, когда ребенок не справляется с заданием, взрослый показывает целую картинку и просит сделать из частей такую же. Если и после этого ребенок не справляется с заданием, то взрослый сам накладывает одну часть разрезанной картинки на целую и просит ребенка добавить другую часть. Затем предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребенка: принятие задания, каким способом выполняет – самостоятельно, после обучения, отношение к результату.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: