Задание 5. «Покатай матрешку»

Направлено на выявление уровня развития наглядно-действенного мышления; умения использовать вспомогательное средство (тесемку).

Оборудование: матрешка находится в машине с кольцом, через кольцо продета тесемка, рядом со скользящей тесемкой – ложная.

Проведение: перед ребенком на другом конце стола находится тележка, до которой он не может дотянуться рукой. В зоне досягаемости его руки находятся два конца тесемки, которые разведены между собой на 50 см. Ребенка просят достать машинку. Если ребенок тянет только за один конец тесемки машина остается на месте, тесемка выскальзывает. Задача заключается в том, чтобы ребенок догадался подтянуть машинку за оба конца тесемки (соединил оба конца, либо тянул за оба конца тесемки обеими руками), и машинка едет.

Обучение: Не проводится.

Оценка действий ребенка: если ребенок тянет за оба конца, то отмечается высокий уровень выполнения. Если же ребенок тянет сначала за один конец тесемки, то ему надо дать возможность попробовать еще раз, но это уже более низкий уровень выполнения. Взрослый за экраном продевает тесемку через кольцо и, убрав экран, предлагает ребенку достать машинку. Если ребенок не догадывается использовать тесемку, то это расценивается как невыполнение задания; фиксируется также отношение ребенка к результату.

Задание 6. «Возьми игрушки»

Направлено на выявление уровня сформированности представлений о предметном мире.

Оборудование: перед ребенком находится несколько игрушек и предметов: мяч, юла, кукла, коляска для куклы, грузовая машинка, платок, ложка, тарелка, одежная щетка, расческа.

Проведение: ребенку предлагают взять какую-то игрушку и поиграть.

Обучение: если ребенок не может выполнить задание по речевой инструкции, его просят выполнить задание по показу: «Смотри и делай, как я». После обучения ребенку снова предлагают взять игрушки и поиграть.

Оценка действий ребенка: принятие задания, способ выполнения: выделяет игрушки среди различных предметов – самостоятельно, по показу: оценивается обучаемость, отношение к результату.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: