Ребенок:
- спокойный;
- пассивный;
- жизнерадостный;
- улыбчивый;
- раздражительный;
- злой;
- упрямый;
- вялый;
- часто (редко) плачет;
- конфликтный и т.д.
6. Навыки в быту (уточняются при беседе с родителями и в процессе наблюдения за ребенком в режимных моментах).
Навык еды – самостоятельно ли ест ложкой, ест с чьей-то помощью, сосет из бутылки, пьет самостоятельно из чашки, пьет с чьей-то помощью.
Навык одевания – самостоятельно или с помощью взрослого.
Навык умывания – самостоятельно умывается ил с помощью взрослого.
Навык опрятности – самостоятельно пользуется туалетом или с помощью взрослого, не сформирован навык опрятности (своевременно не проситься в туалет).
II Физическое развитие
Упражнения, направленные на оценку физического развития.
Упражнения для детей 3-4 лет
Ходьба.
- Ходьба по прямой: «Иди по дорожке к мячу».
-Ходьба с препятствиями (перешагнуть через деревянный кирпичик): «Иди к колокольчику
- Ходьба по шнуру, положенному зигзагом: «Иди по шнуру к погремушке».
|
|
- Ходьба по лестнице вверх и вниз: «Поднимайся по лесенке вверх, а теперь спускайся вниз (Взрослый находиться рядом с ребенком).
Бег
- Бег за взрослым в прямом направлении: «Беги за мячом, как я».
- Бег за взрослым в разных направлениях: «Догони меня».
- Бег самостоятельно по прямой: «Беги к домику».
Прыжки.
- Подпрыгивание на месте на двух ногах: «Прыгай, как зайка».
- Спрыгивание со скамейки (высота 10 см); «Иди по скамейке, спрыгни со скамейки» (взрослый находиться рядом с ребенком).
- Перепрыгивание через широкую ленту, положенную на пол: «Прыгай через ручеек».
Ползание, лазание.
- Ползание на четвереньках: «Проползи через ворота».
- Ползание на животе: «Ползи за игрушкой» (взрослый держит мячик за резинку и постепенно двигает его вперед).
- Лазанье по шведской стенке: «Ползи вверх» (взрослый находиться рядом с ребенком)
Бросание.
- Бросание в цель двумя руками: «Брось мяч в корзину».
- Бросание маленьких мячей (3-4) одной рукой: «Бросай мячики».
Оценка действий ребенка: выполняет задание самостоятельно, с помощью взрослого (показ, подражание, самостоятельные действия), выполняет задание после обучения, результат.
III. Познавательное развитие.
1. Сенсорное развитие