Задание 1. «Найди свои домики для фигурок»

Направлено на выявление уровня сформированности ориентировки на форму у ребенка.

Оборудование: деревянная (или пластиковая) доска с тремя прорезями – круглый, прямоугольный, квадратной или с шестью прорезями – круглой, квадратной, прямоугольной, полукруглой, треугольной и шестиугольной, с шестью плоскими геометрическими фигурами, основание каждой из которых соответствует форме одной из прорезей.

Проведение обследования: педагог показывает ребенку доску. Обращая внимание на фигурки, и по очереди вынимает их. Затем предлагает ребенку вставить эти фигурки в прорези: «Вставь фигурки в свои прорези (домики)»

Обучение.: проводиться в том случае, если ребенок не понимает, что нужно делать, пытается вставить фигурку при помощи силы, не учитывает форму прорези. Педагог показывает медленно, как надо вставлять фигурки в прорези, используя метод проб.

Оценка действий ребенка: принимает задание, выполняет задание самостоятельно, действует целенаправленно, выполняет задание после обучения; способ выполнения задания: методом проб, хаотичные действия, совместные действия со взрослым; обучаемость во время обследования.

Задание 2. «Спрячь матрешку»

Направлено на выявление уровня развития у ребенка практической ориентировки на величину, наличие соотносящих действий, определение ведущей руки, согласованности действий обеих рук, целенаправленности действий.

Оборудование: двухместная матрешка, кубики –вкладки (большой и маленький).

Проведение обследования: Педагог показывает матрешку и предлагает ребенку ее раскрыть, помогает соединить части большой матрешки. Затем расставляет перед ребенком кубики-вкладки и говорит: «Это домики для матрешек, спрячь каждую матрешку в свой домик».

Обучение: при затруднениях педагог показывает, как надо прядать: большую матрешку в большой «домик», а маленькую – в маленький; затем достает матрешки, переставляет местами кубики и снова предлагает ребенку спрятать их в «домиках».

Оценка действий ребенка: принимает задание, выполняет задание самостоятельно, действует целенаправленно, выполняет задание после обучения; способ выполнения задания: методом проб, хаотичные действия, совместные действия со взрослым; обучаемость во время обследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: