Определение размеров ребер жесткости, подкрепляющих ВК, стрингеры и флоры

В соответствии с требованиями Правил РС стенки вертикального киля, стрингеров подкреплены горизонтальными, а стенки сплошных и непроницаемых флоров вертикальными ребрами жесткости. Стенки сплошных флоров должны быть подкреплены ребрами жесткости согласно 1.7.3.2.

Момент сопротивления вертикальных ребер сплошных и непроницаемых флоров, горизонтальных ребер жесткости ВК и стрингеров должен быть не менее определяемого по (1.6.4.1):

W = W ¢×wк, см3, (1.6.4.1)

, см3, (1.6.4.2)

Q = p×a×l, кН – поперечная нагрузка на рассматриваемую балку;

p = 20 кПа – по формуле (1.3.4.2.1-5);

a = 0,8 м – расстояние между вертикальными ребрами жесткости по сплошным и непроницаемым флорам, рис. 28 а;

a = (0,8 + 0,5)/2 = 0,65 м – полусумма расстояний от горизонтального ребра жесткости по стрингеру от соседних продольных связей, рис. 29 а;

a = (0,9 + 0,9)/2 = 0,9 – полусумма расстояний от горизонтального ребра жесткости по ВК от днищевой обшивки и настила второго дна, рис. 29 б

l = h дh д.р – h 2д.р= 1,8 – 0,18 – 0,2 = 1,42 м – расстояние между балками днища и второго дна, к которым привариваются вертикальные ребра по сплошным и непроницаемым флорам, рис. 29 в;

l = 0,8 м – длина пролета горизонтальных ребер жесткости по ВК (расстояние между бракетами ВК), рис. 29 б;

l = 2,4 м – длина пролета горизонтальных ребер жесткости по стрингерам, рис. 29 а;

k s = 0,65 – для днищевых балок;

k s = 0,75 – для балок второго дна;

σ n = 301 МПа;

m – коэффициент изгибающего момента;

m = 10 – для вертикальных ребер жесткости по по сплошным и непроницаемым флорам, приваренным к продольным балкам;

m = 12 – для горизонтальных ребер жесткости по ВК и стрингерам;

ώk = 1+αк Δ s,

где для катаных балок

aк = 0,07+6/ W¢ < 0,25 при W¢ < 200 см3;

aк = (1/0,15)×(0,01 +1/ ) при ³ 200 см3,

s = и (Т – 24), и = 0,2 по табл. (1.1.5.2), ∆ s = 2,4 мм.

Минимальная толщина стенок ребер жесткости внутри двойного дна

s mіn = 0,025 L + 5,5 = 0,025×156,6 + 5,5 = 9,4 мм. (2.4.4.9-2)

Таблица 14

Определение момента сопротивления ребер жесткости по участкам вертикального киля, стрингера, флора.

Наименование величин Вертикальные р.ж. по спошн. и непрониц. флорам Горизонтальные р.ж. ВК Горизонтальные р.ж. по стрингерам
р, кПа      
а, м 0,8 0,9 0,65
l, м 1,42 0,8 2,4
k s 0,75 0,75 0,75
s n, МПа      
т      
, см3 14,3 4,3 27,6
aк 0,25 0,25 0,25
D s, мм 2,4 3,4 4,4
wк 1,6 1,9 2,1
W, см3 22,9 7,9 58,0
s min стенки, мм 9,4 9,4 9,4
Профиль – полоса 150х10 150х10 150х10
W профиля, см3      
s стенки, мм      

Толщина бракет вертикального киля, скуловых бракет и бракет, соединяющих продольные балки по днищу и второму дну с непроницаемыми флорами должна быть не менее толщины сплошных флоров:

Принимаем 10 мм.

Бракеты ВК и скуловые бракеты доводятся до ближайших продольных ребер жесткости и привариваются к ним.

Длина бракет, соединяющих продольные балки по днищу и настилу второго дна с непроницаемыми флорами, должна быть не менее 2,5 высоты днищевой балки (см. рис. 30), т.е не менее 20*2,5 = 50 см.

Принимаем длину бракеты 50 см.

Результаты проектировочных расчетов по двойному дну представлены в табл. 15.

Таблица 15

Сводная таблица принятых толщин и набора по двойному дну

Тип связи Набор
Настил второго дна 10 мм
Крайний междудонный лист 11 мм
Флоры непроницаемые 10 мм
Флоры проницаемые 10 мм
Вертикальный киль проницаемый 13 мм
Вертикальный киль непроницаемый 13 мм
Стрингер проницаемый 10 мм
Стрингер непроницаемый 11 мм
Продольные балки днища Г20а
продольные балки второго дна Г18б
Ребра жесткости флоров, вертикального киля и стрингеров (полоса) 150x12
Бракеты ВК 800х1800х10
Скуловые бракеты 2800х1800х10
Бракеты, закрепляющие продольные балки 500х1420х10

Размерный эскиз сечения по сплошному флору приведен на рис. 32.

Рис. 32. Размеры конструктивных элементов двойного дна

Выполненные расчеты являются частью проектной работы по разработке чертежа конструктивного мидель-шпангоута. Эскизы конструкций используются при построении чертежа мидель-шпангоута.

Литература

1. Барабанов Н.В., Турмов Г.П. Конструкция корпуса морских судов: Учеб. – В 2-х т. – Т. 1: Общие вопросы конструирования корпуса судна. – СПб.: Судостроение, 2002. – 448 с.

2. Барабанов Н.В., Турмов Г.П. Конструкция корпуса морских судов: Учеб. – В 2-х т. – Т. 2: Местная прочность и проектирование отдельных корпус­ных конструкций судна.— СПб.: Судостроение, 2002.— 472 с.

3. Глозман М.К. Технологичность конструкций корпуса морских судов. – Л.: Судостроение, 1984. 296 с.

4. Корабли и суда. Книга 1. Общая методология и теория кораблестроения. Энциклопедия "Машиностроение". Том IV-20., И.Г. Захаров и др.; Под ред. В.Т. Томашевского, В.М. Пашина. – СПб.: Политехника, 2003. 744 с.

5. Корабли и суда. Книга 2. Проектирование и строительство кораблей, судов и средств океанотехники. Энциклопедия "Машиностроение". Том IV-20., И.Г. Захаров и др.; Под ред. В.Т. Томашевского, В.М. Пашина. – СПб.: Политехника, 2003. 744 с.

6. Лазарев В.Н., Юношева Н.В. Проектирование конструкций судового корпуса и основы прочности судов: Учебн. – Л.: Судостроение, 1989. 320 с.

7. Лазарев В.Н., Смирнов Ю.А. Геометрия и компоновка конструктивного мидель-шпангоута: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Л.: Изд.ЛКИ, 1981. 66 с.

8. Лазарев В.Н., Глозман М.К. Альбом конструктивных мидель-шпангоутов транспортных судов: Учеб. пособие. Л.: Изд.ЛКИ, 1970. 138 с.

9. Логачев С.И., Чугунов В.В. Мировое судостроение: современное состояние и перспективы развития.— СПб.: Судостроение, 2001. — 312 с.

10.Матвеев А.А., Борисенко В.Д. Справочник по судостроительному черчению – Л.: Судостроение, 1983. 328 с.

11.Никольский Л.П., Никольская Л.Н. Техническое черчение и судостроительные чертежи. – Л.: Судостроение, 1987. 376 с.

12.Правила классификации и постройки морских судов. В 4-х т. – СПб.: РМРС, 2007. — Т.1. – 502 с., Т. 2. – 680 с.

13.Сборник нормативно-методических материалов. Книга шестая. Регистр СССР. Л.: Транспорт. 1989. 198 с.

14.Симанович А. И., Тристанов Б. А. Конструкция корпуса промысловых судов. — М.: Мир, 2005. — 408 с.

15.Справочник по строительной механике корабля. / Под ред. Ю.А. Шиманского. — В 3-х т. — Л.: Су­достроение, Т. 1. – 1958. 628 с., Т. 2. – 1958. 528 с., Т.3. – 1960. 800 с.

16.Тряскин В.Н. Проектирование конструктивного мидель-шпангоута морских транспортных судов: Учеб. пособие. Л.: Изд.ЛКИ, 1986. 102 с.

17.Тряскин В.Н., Лазарев В.Н., Смирнов Ю.А., Курдюмов В.А. Проектирование корпусных конструкций морских судов: Учеб. пособие. Л.: Изд.ЛКИ, 1987. 85 с.

18.Чижиумов С.Д., Бурменский А.Д. Проектирование конструкций корпуса судна: Учебное пособие – Комсомольск на Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2006. – 117с.

19.Журналы «Судостроение», «Судостроение и судоремонт в России», «Морской сборник», «Морской флот».


Приложение 1


Рис. 7. Миделевое сечение двухкорпусного танкера и его конструктивные элементы (в сечении слева не показаны продольные балочные элементы, в сечении справа – поперечные листовые элементы)

Рис. 8. Конструктивная схема плоской поперечной переборки танкера

Рис. 9. Конструктивная схема гофрированной поперечной переборки


Приложение 2
Справочные данные о профильной стали

Таблица 1. Полособульб несимметричный для судостроения. Сортамент (ГОСТ 21937-76)

Элементы профиля Элементы профиля с присоединенным пояском
Номер профиля Высота стенки Толщина стенки Ширина бульба Площадь профиля, см2 Момент инерции, см4 Расстояние до центра тяжести, см Общая площадь, см2 Момент инерции, см4 Наименьший момент сопротивления, см3 Толщина присоединенного пояска. мм
мм
        2,9 7,0 3,1 62,9      
5,5   4,5   3.5 10,2 3,4 63,5      
б       4,3 15,0 3,7 64,3      
        5,1 24,1 4,4 65,1      
        5,8 36,2 5,1 65,8      
    5,5   7,0 55,6 5,7 67,0      
        8.6 85,2 6,3 68.6      
    6,5   11,2 158,0 7,6 71,2      
14а       14,0 274,0 8,8 74,0      
14б       16.9 321,0 8,6 76,9      
16а       18,0 468,0 10,0 108/78,0 2200/1980 147/140 15/10
16б       21,2 527,0 9,8 111,2/81,2 2434/2190 165/159 15/10
18а       22,2 724,0 11,2 112,2/82,2 3280/2860 200/188 15/10
18б       25,8 837,0 10,8 115,8/85,8 3530/3130 218/206 15/10
20а       27,4   12,4 117,4      
20б       31,4   12,1 121,4      
22а       32,8   13,5 122,8      
22б       37,2   13,2 127,2      
24а       38.8   14,7 128,8      
24б       43,6   14,4 133,6      

Таблица 2. Тавры стальные сварные для судостроения (РД 5.9373-80)

Номер профиля Элементы профиля Элементы профиля с присоединенным пояском  
Стенка Поясок Площадь профиля, см2 Момент инерции, см4 Отстояние от центра тяжести, см Площадь присоединенного пояска, см2  
Высота Толщина Ширина Толщина     200 и более  
I, см4 W, см3 I, см4 W, см3 I, см4 W, см3  
мм  
          10,4   10,4          
16б         16,0   12,2          
18б         19,0   13,9          
20б         22,0   14,7          
22б         27,6   17,0          
25а         29,4   17,3          
28а         34,0   20,2          
32а         45,2   23,2              
          51,2   24,5              
36а         54,4   26,8              
40а         65,2   27,9              
45а         73,0   31,4              
50а         95,2   34,5              
56а         123,4   38,5              
63а         148,2   44,8              
71а         198,2   50,7              
80а         223,2   54,7              

Примечание. При промежуточных значениях величины площади присоединенного пояска I и W определяются линейной интерполяцией.


Таблица 3. Минимальная и максимальная длина листового проката

для судостроения по ГОСТ 19903-74

Ширина листов Толщина листов
4,0; 4,5; 5,0; 5,5 6; 6,5; 7; 7,5 8; 8,5; 9; 9,5; 10; 10,5 11; 11,5; 12; 12,5 13; 13,5; 14; 14,5; 15; 15,5; 16; 16,5; 17; 17,5; 18; 18,5; 19; 19,5; 20; 21; 21; 22; 23; 24; 25 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 34; 36; 38; 40
    - - - - -
    - - - - -
    - - - - -
  2000-6000 2000-7000 2000-8000 - - -
  1420-6000 2000-7000 2000-8000 - - -
  2000-6000 2000-7000 2000-8000 - - -
  2000-6000 2000-7000 2000-8000 - - -
  2000-6000 2000-7000 2000-8000 - - -
  2000-6000 2000-7000 2000-8000 - - -
  2000-6000 2000-7000 2000-8000 - - -
  2000-6000 2000-7000 2000-8000 2000-6000 2500-6500 -
  2000-6000 2000-7000 2000-8000 2000-6000 2500-6500 -
  2000-6000 2000-7000 2000-8000 2000-8000 2500-12000 2500-12000
  2000-6000 2000-7000 2000-8000 2000-8000 2500-12000 2500-12000
  2000-6000 2000-7000 2000-8000 2000-8000 2500-12000 2500-12000
  2000-6000 2000-7000 2000-12000 2000-12000 3000-12000 3000-12000
  2000-6000 2000-7000 3000-12000 3000-12000 3000-11000 3000-12000
  2000-6000 2000-7000 3000-12000 3000-12000 3200-11000 3200-12000
  2000-6000 2000-7000 3000-12000 3000-12000 3200-10000 3200-12000
  - 2000-7000 3000-12000 3000-10000 3200-10000 3200-12000
  - 2000-7000 3000-12000 3000-10000 3200-10000 3200-12000
  - - 3000-12000 3000-10000 3200-10000 3200-12000
  - - 3000-12000 3000-10000 3200-10000 3200-12000
  - - 3000-12000 3000-10000 3200-10000 3200-12000
  - - 4000-12000 4000-10000 3200-10000 3200-11000
  - - 4000-12000 4000-9000 3200-10000 3200-11000
  - - - - 3200-10000 3200-10000
  - - - - 3200-10000 3200-10000
  - - - - 3200-10000 3200-10000
  - - - - - 3200-10000
  - - - - - 3000-9500
  - - - - - 3200-9500
  - - - - - 3400-9500
  - - - - - 3600-9500

Приложение 3.
Конструкция грузового отсека двухпалубного судна.

а) общий вид; б) схема поперечного сечения (слева дано сечение по обыкновенному шпангоуту, справа – по рамному шпангоуту)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: