double arrow

Налоговая система и налоговая инспекция


При развитии экономико-правовой инфраструктуры рынка необходимо иметь, наряду с независимыми арбитражными судами, третейские суды при ассоциациях и объединениях промышленников и предпринимателей (подобные суды уже созданы, например в Москве Российским союзом промышленников и предпринимателей) и региональные правовые консультационные центры.

В функции последних входят:

- рекомендации по применению законодательства в конкретных сферах деятельности;

- проверка на соответствие требованиям законодательства проектов приказов, инструкций, распоряжений и других документов хозяйствующих субъектов;

- подготовка предложений по определению прав и обязанностей структурных подразделений предприятий, ассоциаций, акционерных обществ, фирм и т.д.;

- участие в разработке хозяйственных договоров, условий поставки и других документов, регулирующих отношения в рыночной экономике;

- консультации по претензиям и хозяйственным спорам и применению экономических санкций;

- подготовка информационных материалов по действующему законодательству; проверка на соответствие требованиям законодательства проектов решений общих собраний акционерных обществ, правления и т.д.




Они могли бы взять на себя и консультации по коллективным договорам и их юридическому сопровождению; вопросам аренды земли и недвижимости, корпоративного управления, защиты прав акционеров, приватизации, банкротства, международного хозяйственного права, внешнеэкономической деятельности.

Специальные рекламные агентства, информационные центры и агентства средств массовой информации

Информационно-коммерческая инфраструктура приобретает все большее значение в связи с необходимостью прогнозирования платежеспособного спроса, оценки его динамики, определения соответствующих пространственных и временных характеристик. Для этого в регионах целесообразно создавать специализированные службы разработки научного инструментария изучения спроса и предложения на новые виды услуг, подготовки обзоров, отчетов, докладов о конъюнктуре регионального рынка (по заказам заинтересованных хозяйствующих субъектов), проведения социологических исследований, участия в выставках, ярмарках, научно- общественных мероприятиях.

Одно из важнейших направлений информационного обеспечения рынка – рекламная деятельность, уже превратившаяся и в России в основной инструмент формирования спроса, в частности, на услуги. Существует, однако, насущная потребность в региональных рекламных агентствах, работающих на основе заказов, контрактов и договоров, заключаемых с малыми предприятиями, кооперативными и частными предприятиями, в том числе в сфере услуг.



Таможенная система

Таможенная система – совокупность таможенных органов, их взаимосвязь и взаимодействие в осуществлении таможенного дела, основывающиеся на общих системных принципах. Целостность таможенной системы образует взаимосвязь и взаимозависимость таможенных органов друг от друга при достижении общих целей взаимодействия и реализации присущих им функций. Структурность системы создается своеобразием форм построения организационных структур таможенных органов и отношений в рамках единого технологического процесса таможенного дела. Иерархичность таможенной системы характеризуют отношения субординации по вертикали и координации действий по горизонтали, которые базируются на распределении полномочий и функций таможенных органов. Взаимосвязь системы воплощена в постоянном взаимодействии таможенных органов с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации, различными экономическими субъектами.

Консалтинговые компании

Существует 2 направления консалтинговых услуг:

1. Под процессом консультирования понимается любая форма оказания помощи в отношении содержания процесса или структуры задачи, при которой консультант не отвечает за выполнение задачи, но помогает ответственным за ее выполнение.

2. Рассматривается консультирование как особая профессиональная служба, то есть это такая служба, которая работает по контракту и оказывает услуги организации с помощью квалифицированных лиц при решении определенных вопросов в организациях.



Три формы консультирования

1. В режиме проектирования, когда консультант самостоятельно или совместно с заказчиком разработает конкретный проект и организует внедрение на предприятии.

2. В режиме обучения, при котором консультант проводит специальное обучение руководителей и специалистов предприятия по освоению нововведений.

3. В режиме управления, когда консультант работает вместе с руководителем и помогает ему принимать конкретные решения.

Типы консалтинговых организаций:

1. Крупные многофункциональные организации (от нескольких сотен специалистов и более тысячи).

2. Мелкие и средние организации (50-100человек) осуществляют общее консультирование и специальное (например, управление кадрами, маркетинг).

3. Организации, оказывающие специальные технические услуги, (например в области исследования операций).

4. Другие субъекты – источники консалтинговых услуг:

а) поставщики и продавцы компьютеров;

б) коммерческие банки;

в) страховые компании.







Сейчас читают про: