Базовые коммуникативные навыки

Несмотря на ценность хороших, открытых вопросов в процессе консультирования, большинство начинающих консультантов слишком полагаются на вопросы просто потому, что они не владеют другими, более продуктивными техниками. Чрезмерная увлеченность вопросами может привести к следующим проблемам:

(1) интервью сводится к диалогу типа «вопрос — ответ», в котором клиент ждет, когда консультант перейдет к следующей теме;

(2) ответственность за интервью и материал, который будет обсуждаться, возвращается консультанту;

(3) обсуждение перемещается с эмоционально ориентированных тем на когнитивно ориентированные темы;

(4) интервью теряет плавность и подвижность.

По этим причинам в начале обучения консультированию стажерам часто рекомендуют избегать выспрашивания, кроме как в начале консультативной сессии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: