Несмотря на ценность хороших, открытых вопросов в процессе консультирования, большинство начинающих консультантов слишком полагаются на вопросы просто потому, что они не владеют другими, более продуктивными техниками. Чрезмерная увлеченность вопросами может привести к следующим проблемам:
(1) интервью сводится к диалогу типа «вопрос — ответ», в котором клиент ждет, когда консультант перейдет к следующей теме;
(2) ответственность за интервью и материал, который будет обсуждаться, возвращается консультанту;
(3) обсуждение перемещается с эмоционально ориентированных тем на когнитивно ориентированные темы;
(4) интервью теряет плавность и подвижность.
По этим причинам в начале обучения консультированию стажерам часто рекомендуют избегать выспрашивания, кроме как в начале консультативной сессии.