Л.С. Выготский ввел понятие (1) первичного и (2) вторичного дефектов

1 Первичные дефекты возникают в результате органического повреждения или недоразвития какой-либо биологической системы (анализаторов, высших отделов головного мозга и др.) вследствие воздействия патогенных факторов.
2 вторичные дефекты имеют характер психического недоразвития и нарушений социального поведения Вторичные дефекты непосредственно не вытекают из первичного дефекта, но обусловлены им (нарушение речи у глухих, нарушения восприятия и пространственной ориентировки у слепых и др.).

Чем дальше имеющееся нарушение отстоит от биологической основы, тем успешнее оно поддается психолого-педагогической коррекции.

Наиболее воспитуемыми оказываются высшие функции по сравнению с элементарными

В основе аномального развития всегда лежат (1) органические, (2) либо функциональные нарушения нервной системы или (3) периферические нарушения определенного анализатора.

Однако в ряде случаев, отклонения от нормального развития могут быть вызваны и чисто средовыми причинами

Эти средовые причины не связаны с нарушением анализаторных систем или центральной нервной системы.

Так, неблагоприятные семейные формы воспитания ребенка могут привести к «педагогической запущенности».

Причины, приводящие к возникновению детских аномалий, подразделяются на врожденные и приобретенные

Подчиняясь в целом общим закономерностям психического развития ребенка, развитие аномального имеет и ряд собственных закономерностей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: