1 Первичные дефекты | возникают в результате органического повреждения или недоразвития какой-либо биологической системы (анализаторов, высших отделов головного мозга и др.) вследствие воздействия патогенных факторов. |
2 вторичные дефекты | имеют характер психического недоразвития и нарушений социального поведения Вторичные дефекты непосредственно не вытекают из первичного дефекта, но обусловлены им (нарушение речи у глухих, нарушения восприятия и пространственной ориентировки у слепых и др.). |
Чем дальше имеющееся нарушение отстоит от биологической основы, тем успешнее оно поддается психолого-педагогической коррекции.
Наиболее воспитуемыми оказываются высшие функции по сравнению с элементарными
В основе аномального развития всегда лежат (1) органические, (2) либо функциональные нарушения нервной системы или (3) периферические нарушения определенного анализатора.
Однако в ряде случаев, отклонения от нормального развития могут быть вызваны и чисто средовыми причинами
Эти средовые причины не связаны с нарушением анализаторных систем или центральной нервной системы.
Так, неблагоприятные семейные формы воспитания ребенка могут привести к «педагогической запущенности».
Причины, приводящие к возникновению детских аномалий, подразделяются на врожденные и приобретенные
Подчиняясь в целом общим закономерностям психического развития ребенка, развитие аномального имеет и ряд собственных закономерностей