Тестовые задания

для проверки остаточных знаний студентов

специальности 190402 «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте»

по дисциплине

«Экономика железнодорожного транспорта»

Екатеринбург

2011

Тестовые задания составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности 190402 «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте».

Разработчик: Л.И. Чернышова, старший преподаватель кафедры «Экономика транспорта», УрГУПС, к.э.н.

Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры «Экономика транспорта» «____»___________ 2011 г., протокол № ____

Заведующий кафедрой,

профессор, д.э.н. __________ С.В. Рачек

Рекомендовано к использованию для итоговой оценки знаний студентов научно-методической комиссией факультета экономики и управления «___» _________ 2011 г., протокол №____.

Председатель

научно-методической комиссии ФЭУ _________ О.Ю. Морозова

Рецензент:

доцент кафедры «Экономика транспорта»,

УрГУПС, к.э.н. ___________ Л.М. Алексеева

Уральский государственный университет путей сообщения, УрГУПС, 2011

ВВЕДЕНИЕ

Банк программно-дидактических тестовых заданий составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов технических вузов по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта». Предлагаемая система заданий скомплектована на основе требований государственного образовательного стандарта и учебной рабочей программы дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов.

Полная информация о характеристиках каждого задания представлена в описаниях каждого задания, позволяющая специалисту, ответственному за техническое сопровождение процесса формирования банка тестовых заданий, быстро и удобно работать с инструментальной средой компьютерного тестирования.

Особенности банка тестовых заданий для компьютерного тестирования предопределило прохождение шести этапов: анализ учебного материала, выделение наиболее значимых понятий, выбор типовых определений и задач, построение структуры банка тестовых заданий, моделирование различных форм представления системы заданий, определение коэффициентов трудности заданий для ответов студентами и времени на обдумывание ответа

Наиболее значимыми, определяющими базовый уровень знаний студентов по дисциплине, принимаются следующие понятия:

− предмет, содержание и задачи курса. «Транспорт – сфера материального производства» его значение и особенности;

− Транспортная система страны и место в ней железнодорожного транспорта;

− грузовые и пассажирские перевозки;

− эксплуатационная работа железных дорог;

− организация и планирование труда на железнодорожном транспорте;

− основные фонды и оборотные средства на железнодорожном транспорте;

− состав и структура эксплуатационных расходов.

− себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте;

− ценовая политика и ценообразование на железнодорожном транспорте;

− управление качеством транспортного производства;

− экономическая оценка эффективности мероприятий и комплексных программ развития железнодорожного транспорта.

В названии каждого тестового задания отражено содержание типовой задачи и его форма (открытая, закрытая, установление соответствия и правильной последовательности).

Дидактический тест по дисциплине, генерируемый компьютером для каждого студента, включает 35 задания, при этом выбор формы задания осуществляется случайным образом.

Правильное выполнение 21 и более заданий из 35 (60 %) позволяет констатировать сформированность базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом аттестации по дисциплине.

1. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛА

Дисциплина – Экономика железнодорожного транспорта

Специальность – 190402 «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте»

Семестр обучения –VII

Автор – старший преподаватель Чернышова Л.И.

1.1. Тестовые задания разбиты по 11-и разделам учебного курса.

1.2. Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса

представлено в таблице.

  Структура тестового материала Количество тестовых заданий
  Предмет, содержание и задачи курса. «Транспорт – сфера материального производства» его значение и особенности  
  Транспортная система страны и место в ней железнодорожного транспорта  
  Грузовые и пассажирские перевозки  
  Эксплуатационная работа железных дорог  
  Организация и планирование труда на железнодорожном транспорте  
  Основные фонды и оборотные средства на железнодорожном транспорте  
  Состав и структура эксплуатационных расходов  
  Себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте  
  Ценовая политика и ценообразование на железнодорожном транспорте  
  Управление качеством транспортного производства  
  Экономическая оценка эффективности мероприятий и комплексных программ развития железнодорожного транспорта.  
  ИТОГО  

1.3. По степени сложности тесты делятся на три уровня. Первый уровень (КТ = удовл) это наиболее легкие вопросы (студентам предлагается выбрать один правильный ответ из нескольких вариантов); второй уровень (КТ = хор.) – задания средней сложности, которые построены на умении выбрать из предложенных вариантов ответов несколько правильных ответов; третий уровень (КТ = отл.) – задания повышенной сложности, выполнение которого требует более глубоких знаний, в том числе умения соотнести значение того или иного понятия с его содержанием или определить порядок действий.

1.4. Для выполнения тестовых заданий 1-й степени сложности требуется 1 мин. времени (МТ=1), заданий 2-й степени сложности – 1,5 мин. (МТ=1,5), 3-й степени сложности – 2 мин. (МТ=2) времени. Общее количество времени, необходимого каждому студенту для выполнения тестового задания, составляет 40 мин.

1.5. При составлении тестов используются задания четырех типов.

– задание, требующее умения выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов;

– задание, требующее указать несколько верных вариантов ответов (от двух до шести);

– задание, представленное в виде таблиц. Эти задания наиболее сложны, они основаны на умении логически правильно выстроить пары, состоящие из названия понятия и его определения (либо перечисления его признаков);

− задание, требующее определить правильный порядок действий.

Для оценки выполнения тестового задания предлагается следующая шкала:

Количество правильных ответов % правильных ответов Оценка
менее 21 менее 60% неудовлетворительно
от 21 до 26 от 60 до 75% удовлетворительно
от 27 до 30 от 75 до 85% хорошо
от 31 до 35 от 85 до 100% отлично

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: