для проверки остаточных знаний студентов
специальности 190402 «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте»
по дисциплине
«Экономика железнодорожного транспорта»
Екатеринбург
2011
Тестовые задания составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности 190402 «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте».
Разработчик: Л.И. Чернышова, старший преподаватель кафедры «Экономика транспорта», УрГУПС, к.э.н.
Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры «Экономика транспорта» «____»___________ 2011 г., протокол № ____
Заведующий кафедрой,
профессор, д.э.н. __________ С.В. Рачек
Рекомендовано к использованию для итоговой оценки знаний студентов научно-методической комиссией факультета экономики и управления «___» _________ 2011 г., протокол №____.
Председатель
научно-методической комиссии ФЭУ _________ О.Ю. Морозова
|
|
Рецензент:
доцент кафедры «Экономика транспорта»,
УрГУПС, к.э.н. ___________ Л.М. Алексеева
Уральский государственный университет путей сообщения, УрГУПС, 2011
ВВЕДЕНИЕ
Банк программно-дидактических тестовых заданий составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов технических вузов по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта». Предлагаемая система заданий скомплектована на основе требований государственного образовательного стандарта и учебной рабочей программы дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов.
Полная информация о характеристиках каждого задания представлена в описаниях каждого задания, позволяющая специалисту, ответственному за техническое сопровождение процесса формирования банка тестовых заданий, быстро и удобно работать с инструментальной средой компьютерного тестирования.
Особенности банка тестовых заданий для компьютерного тестирования предопределило прохождение шести этапов: анализ учебного материала, выделение наиболее значимых понятий, выбор типовых определений и задач, построение структуры банка тестовых заданий, моделирование различных форм представления системы заданий, определение коэффициентов трудности заданий для ответов студентами и времени на обдумывание ответа
Наиболее значимыми, определяющими базовый уровень знаний студентов по дисциплине, принимаются следующие понятия:
− предмет, содержание и задачи курса. «Транспорт – сфера материального производства» его значение и особенности;
|
|
− Транспортная система страны и место в ней железнодорожного транспорта;
− грузовые и пассажирские перевозки;
− эксплуатационная работа железных дорог;
− организация и планирование труда на железнодорожном транспорте;
− основные фонды и оборотные средства на железнодорожном транспорте;
− состав и структура эксплуатационных расходов.
− себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте;
− ценовая политика и ценообразование на железнодорожном транспорте;
− управление качеством транспортного производства;
− экономическая оценка эффективности мероприятий и комплексных программ развития железнодорожного транспорта.
В названии каждого тестового задания отражено содержание типовой задачи и его форма (открытая, закрытая, установление соответствия и правильной последовательности).
Дидактический тест по дисциплине, генерируемый компьютером для каждого студента, включает 35 задания, при этом выбор формы задания осуществляется случайным образом.
Правильное выполнение 21 и более заданий из 35 (60 %) позволяет констатировать сформированность базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом аттестации по дисциплине.
1. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛА
Дисциплина – Экономика железнодорожного транспорта
Специальность – 190402 «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте»
Семестр обучения –VII
Автор – старший преподаватель Чернышова Л.И.
1.1. Тестовые задания разбиты по 11-и разделам учебного курса.
1.2. Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса
представлено в таблице.
№ | Структура тестового материала | Количество тестовых заданий |
Предмет, содержание и задачи курса. «Транспорт – сфера материального производства» его значение и особенности | ||
Транспортная система страны и место в ней железнодорожного транспорта | ||
Грузовые и пассажирские перевозки | ||
Эксплуатационная работа железных дорог | ||
Организация и планирование труда на железнодорожном транспорте | ||
Основные фонды и оборотные средства на железнодорожном транспорте | ||
Состав и структура эксплуатационных расходов | ||
Себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте | ||
Ценовая политика и ценообразование на железнодорожном транспорте | ||
Управление качеством транспортного производства | ||
Экономическая оценка эффективности мероприятий и комплексных программ развития железнодорожного транспорта. | ||
ИТОГО |
1.3. По степени сложности тесты делятся на три уровня. Первый уровень (КТ = удовл) это наиболее легкие вопросы (студентам предлагается выбрать один правильный ответ из нескольких вариантов); второй уровень (КТ = хор.) – задания средней сложности, которые построены на умении выбрать из предложенных вариантов ответов несколько правильных ответов; третий уровень (КТ = отл.) – задания повышенной сложности, выполнение которого требует более глубоких знаний, в том числе умения соотнести значение того или иного понятия с его содержанием или определить порядок действий.
1.4. Для выполнения тестовых заданий 1-й степени сложности требуется 1 мин. времени (МТ=1), заданий 2-й степени сложности – 1,5 мин. (МТ=1,5), 3-й степени сложности – 2 мин. (МТ=2) времени. Общее количество времени, необходимого каждому студенту для выполнения тестового задания, составляет 40 мин.
1.5. При составлении тестов используются задания четырех типов.
– задание, требующее умения выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов;
– задание, требующее указать несколько верных вариантов ответов (от двух до шести);
|
|
– задание, представленное в виде таблиц. Эти задания наиболее сложны, они основаны на умении логически правильно выстроить пары, состоящие из названия понятия и его определения (либо перечисления его признаков);
− задание, требующее определить правильный порядок действий.
Для оценки выполнения тестового задания предлагается следующая шкала:
Количество правильных ответов | % правильных ответов | Оценка |
менее 21 | менее 60% | неудовлетворительно |
от 21 до 26 | от 60 до 75% | удовлетворительно |
от 27 до 30 | от 75 до 85% | хорошо |
от 31 до 35 | от 85 до 100% | отлично |