Каждая автомашина получается в результате сборки деталей, осуществляемой с помощью неподвижных и подвижных соединений. Часть производственного процесса, заключающаяся в соединении готовых деталей, сборочных единиц, узлов и агрегатов в изделия, называется сборкой.
Соединения, при разборке которых нарушается целостность составных частей изделия, называют неразъёмным. К ним относятся заклепочные, сварные, клеевые, посадки с натягом. Предельное состояние, когда становиться возможной потеря его работоспособности, называется нагрузочной способностью.
Разъемными называют соединения, которые можно разбирать и вновь собирать без повреждения деталей. К разъемным соединениям относятся резьбовые, шпоночные и шлицевые соединения.
Классификация соединений
Виды соединений:
1. По возможности относительного перемещения деталей:
- подвижное;
- неподвижное.
2. По сохранению целостности деталей:
- разъёмное;
- неразъёмное.
3. По форме спрягаемых поверхностей:
- плоское;
- цилиндрическое;
- коническое;
- винтовое;
4. По методу образования, определяемого процессом получения соединения или конструкцией соединяющей детали:
- клёпанное,
- паяное,
- шпоночное,
- сварное,
- клееное,
- резьбовое,
- шлицевое.
Проектирование соединений ответственная задача, так как разрушения в машинах происходят в большинстве случаев в местах соединений. Неразъемным называют такое соединение деталей и узлов, разборка которого невозможна без повреждения деталей. Часто неразъемные соединения используют для получения деталей сложной формы и геометрии из простых дешевых элементов. К неразъемным относят сварные, паяные, заклепочные, клеевые и формовочные соединения.
Вопрос №3: Решите задачу.
Путем расчета стержня болта на растяжение определить внутренний диаметр резьбы затянутого болтового соединения, если осевая сила Q= 32 кН и допускаемое напряжение [δ] = 100 МПа.
(Решение: d = √4·1,3 Q\ π[ σp ] Ответ: 20 мм)
БИЛЕТ 23