Рельсовой плети

Фронт работ: 60 м. Продолжительность работы -1ч. 10 мин.

3.3.1. Организация работ.

Работы по временному восстановлению рельсовой плети выполня­ются под руководством дорожного мастера, бригадой монтеров пути из пяти чел. (в состав бригады входит неосвобожденный бригадир пути) и двух сиг­налистов.

Работы выполняются с ограждением места работ сигналами оста­новки.

Подготовительные работы.

На производственной базе заготавливается временный рельс с бол­товыми отверстиями под 6-ти дырные накладки и грузится на платформу мо­товоза.

5 монтеров пути (№1-5) торцовыми ключами подкрепляют гайки за­кладных болтов на расстоянии по 25 м в обе стороны от мест пропила до нормативной величины 18-20 кГм. Выборочно производится проверка дина­мометрическим ключом.

Готовятся к работе рельсорезный и рельсосверлильный станки, под­носят накладки и стыковые болты. Временный рельс доставляется на место работ мотовозом одновременно со станками и электроагрегатом.

Основные работы, выполняемые в

«окно».

По указанию дорожного мастера 2 монтера пути (№1-2) производят вырезку куска рельса с дефектом, на концах плети просверливают болтовые отверстия. При необходимости пропуска поезда во время распиловки рель-


сорезный станок снимается, на место пропила устанавливаются 6-ти дырные накладки и стягиваются струбцинами. Скорость пропуска поезда - 25 км/ч.

3 монтера пути (№3-5) торцовыми ключами отвинчивают закладные болты между двумя пропилами, сдвигают пружинные клеммы в монтажное положение и меняют выпиленный кусок с дефектом на временный рельс ус­танавливают 6-ти дырные накладки и сболчивают стыки.

5 монтеров пути (№1-5) сдвигают пружинные клеммы в проектное положение, закрепляют закладные болты до нормативной величины 18-20 кГм с проверкой динамометрическим ключом.

После установки накладок, проверки пути по шаблону поезда про­пускаются с установленной скоростью.

Мотовоз МПТ убирает с места работ вырезанную рельсовую рубку.

3.3.2. Перечень необходимых механизмов и путевого инструмента.

1. Мотовоз МПТ, шт................................................................. 1

2. Рельсорезный станок, шт................................................... 1

3. Рельсосверлильный станок, шт..................................................... 1

4. Электроагрегат АБ-4, шт................................................................. 1

5. Ключ гаечный, шт............................................................... 2

6. Ключ торцовый, шт........................................................................... 5

7. Ключ динамометрический, шт..................,................................... 1

8. Рулетка мерная, шт........................................................................... 3

9. Бородок, шт............................................................................ 1

10. Термометр рельсовый, шт................................................. 1

11. Шаблон ЦУП, шт............................................................................... 1

12. Аппаратура радиосвязи, компл...................................................... 1

3.3.3. При температуре рельсовой плети превышающей температуру ее закрепления, временное восстановление производят на закрытом для дви-



жения перегоне (в «окно») или в технологическое время, предусмотренное в графике движения поездов.

При такой температуре плети в ней действуют сжимающие силы, затрудняющие резание. В таких случаях рекомендуется сначала вырезать га­зовым резаком кусок рельса длиной 10-20 см в месте дефекта, а затем рельсо-резным станком обрезать концы плетей на требуемых расстояниях. Чтобы вырезаемый кусок рельса не зажимало при удлинении концов плетей и для обеспечения безопасности работающих, можно его вырезать постепенно. По­рядок действий при постепенной вырезке показан на рис.3.1. Вначале по кон­цам вырезаемого куска прорезают всю головку и шейку до половины высоты, затем часть рельса, находящуюся между двумя вертикальными прорезями, удаляют горизонтальным резом, после чего на той же длине 10-20 см выреза­ют две части подошвы но обе стороны шейки. Оставшуюся часть шейки по­степенно выжигают посредством вертикальных перемещений резака до обра­зования свободного зазора.

3.4. Окончательное восстановление рельсовой плети сваркой при tp = tзакр. ±_5°. Фронт работ - 55 м Продолжительность «окна» - 1 ч.50 мин.

3.4.1. Особые условия работ.

Для сварки рельсовой плети используется передвижная рельсосва-рочная машина ПРСМ с подвесной головкой К-355 А-1 или К-900.

На месте работ сварочная головка должна располагаться в сторону 1-го свариваемого стыка.

3.4.2. Организация работ.

Работы по окончательному восстановлению рельсовой плети свар­кой подразделяются на подготовительные и основные и выполняются в сле­дующей последовательности.


Подготовительные работы.

Подготовительные работы выполняются на производственной базе, рельсосварочном предприятии и на перегоне.

На производственной базе производится заготовка рельсовой встав­ки и погрузка ее на платформу мотовоза.

На рельсосварочном предприятии ПРСМ производит сварку кон­трольных образцов рельсовых стыков в соответствии с п.3.1.12.

На перегоне выгружаются и устанавливаются полушпалки с метал­лическими скользунами на месте изгиба плети и опробуются закладные бол­ты, откапываются ящики в зоне сварных стыков и сдвигаются шпалы.

Основные работы.

Работы выполняются бригадой монтеров пути в количестве 7 чел. (см. Приложение №2) в «окно» продолжительностью 1 ч. 50 мин.

3 монтера пути (№1-№) подготавливают места для работы свароч­
ной машины: на стыковых шпалах снимают закладные узлы, разболчивают стыки и снимают накладки, обрезают концы плетей с болтовыми отверстиями
до длины вставки и с учетом укорочения длины в результате оплавления и
осадки металла, зачищают концы рельсов под сварку.

4 монтера пути (№4-7) торцовыми ключами отвинчивают гайки за­
кладных болтов на временном рельсе: со стороны выкантовки закладные уз­
лы снимают, с другой стороны пружинные клеммы сдвигают в монтажное
положение.

7 монтеров пути (№1-7) меняют временный рельс на рельсовую вставку; пружинные клеммы сдвигают в проектное положение, устанавлива­ют закладные узлы и наживляют гайки закладных болтов.

Сварочная головка ПРСМ устанавливается на первый стык и произ­водится сварка стыка. После снятия грата и термообработки стык шлифуется по всему периметру грубой обработкой, а затем чистовой обработкой шлифу­ется поверхность катания головки рельса станком СЧР.


Дефектоскопист ультразвуковым аппаратом проверяет качество сварки. Прямолинейность рельса в месте сварки проверяется линейкой дли­ной 1 м (кривизна более 0,3 мм не допускается).

7 монтеров пути (№1-7) закрепляют закладные болты на рельсовой вставке, на примыкающем конце плети (45 м) закладные болты ослабляют: со стороны предстоящего изгиба плети закладные узлы снимают, с другой сто­роны пружинные клеммы сдвигают в монтажное положение, торец плети от­водят в сторону, образуя забег стыков; освобожденную часть плети припод­нимают и по металлическим скользунам изгибают в горизонтальной плоско­сти: на прямых участках - в сторону оси пути, на кривых - в наружную сто­рону кривой. Изгиб заканчивают, когда торец плети совпадет с торцом прива­ренной рельсовой вставки.

ПРСМ продвигается по вставке и производит сварку второго стыка. Обработка сварного стыка и проверка качества производится анало­гичным способом.

После 2-3 мин после окончания сварки 7 монтеров пути (№1-7) ос­тавшуюся изогнутую часть рельсовой плети выпрямляют приложением попе­речного усилия.

Закладные узлы устанавливаются на место, пружинные клеммы
сдвигают в проектное положение и завинчивают гайки закладных болтов,
стыковые шпалы восстанавливают, шпальные ящики в подрельсовой зоне на
местах сварки засыпаются балластом.

После проверки состояния пути, контроля усилия затяжки болтов динамометрическим ключом, устранения выявленных неисправностей уча­сток работ открывается: для первых одного-двух поездов со скоростью не бо­лее 25 км/ч, последующих - определяет руководитель работ.

На этом окончательное восстановление рельсовой плети заканчива­ется.


3.4.3. Производственный состав.

Работы по окончательному восстановлению рельсовой плети свар­кой выполняются бригадой монтеров пути в количестве 7 чел.

Командный и обслуживающий персонал состоит из 4 чел., в т.ч.

Дорожный мастер (руководитель работ)........ 1 чел.

Бригадир пути (неосвобожденный входит в
число монтеров пути) 1 чел.

Сигналист 2 чел.

дефектоскопией 1 чел.

Машинисты путевых машин всего 8 чел., в т.ч.:
Бригада ПРСМ 6 чел.

Мотовоза МПТ 2 чел.

Всего занято в работе 19 чел.

3.4.4. Перечень необходимых механизмов и путевого инструмента.

1. Рельсосварочная машина ПРСМ, шт. 1

2. Мотовоз МПТ, шт. 1

3. Электроагрегат АБ-4, шт. 1

4. Рельсошлифовальный станок (для обработки 1
сварного стыка), шт.

5. Рельсошлифовальный станок СЧР (для чисто- 1
вой обработки сварного стыка), шт.

6. Рельсорезный станок, шт. 1

7. Ключ гаечный, шт. 3

8. Ключ торцовый, шт. 7

9. Ключ динамометрический, шт. 1

10. Вилы щебеночные, шт. 3

11. Лом остроконечный, шт. - 7

12. Рулетка мерная, шт. 1


13. Термометр рельсовый, шт. 1

14. Дефектоскоп ультразвуковой, шт. 1

15. Шаблон ЦУП, шт. 1

16. Линейка металлическая, шт. 1

17. Аппаратура радиосвязи, комгш. 1


3.5. Ведомость затрат труда по техническим нормам (Технологический процесс №1)

п./п. Наименование работ Едини ца изме­рения Коли­чество Техническая нор­ма на измеритель Затраты труда в чел-мин Число рабо­чих, чел. Продолжи тельность работы, мин Примечание
затрат труда, чел- мин времени на работу машин, маш-мин на работу с учетом коэффи­циента рабо-чих ма-шин
          б            
  1. 2. 3. 4. 3.5.1. Подготовительные рабо­ты. На базе: Заготовка рельсовой вставки Заготовка временного рельса Сверление болтовых отверстий погрузка на платформу: - рельсовой вставки - временного рельса   рельс -«- отв. рельс -«-   1 1 4 1 1   43,46 43,46 12,96 3,42 3,42   21,73 21,73 6,48 1,14 1,14   43 43   47 47 56        
  Итого: чел-мин                  
                           
                       
1. 2. 3.5.2. В релъсосварочном пред­приятии: Сварка контрольных образцов машиной ПРСМ: - зачистка контактных поверх­ностной под сварку - шлифовка стыка грубая - шлифовка стыка чистовая Проверка качества сварки де­фектоскопом   стык нити -«- -«- -«-     10,72 14,61 10,72 2,5   5,36 7,305 5,36 -   21 29   23 31 23        
  1. 2. 3. Итого: 3.5.3. 1-ый этап Краткосрочное восстановление Очистка шейки рельса от грязи на месте дефекта. Установка 6-ти дырных накла­док на дефектное место. Постановка и закрепление стяж­ных струбцин. чел-мин м нити на­кладка струб­цина   1,0   2,86 0,643 1,7   - - -  
 
 


    -   4 м.п. (№1-4)
  Итого: чел-мин                  

                       
  3.5.4. 2-ой этап.                    
  1. Временное восстановление. Подготовительные работы. Доставка мотовозом МПТ вре- менного рельса и выгрузка на месте работ.                    
рельс   1,82 0,91       _   2 маш.
2. Подкрепление гаек закладных болтов (50 м) закл. болт   0,215 -           5 м.п.
                   
  Основные работы в «окно».                  
1. Выпиливание дефектного места. рез.   43,46 21,73           -   2 м.п.
2. Сверление болтовых отверстий на концах плети (под 6-ти дыр- ную накладку)            
болт.          
отвер.   12,96 6,48    
3. Отвинчивание и снятие гаек за-                 -   3 м.п.
  кладных болтов (1-10 м). болт   0,67 -    
4. Сдвижка пружинных клемм в            
  монтажное положение. клемма   0,17 -    
5. Снятие с пути вырезанного кус­ка плети. рельс   2,28 1,14          
                       
6. Укладка в путь временного                 - 3 м.п.
  рельса. рельс   2,28 1,14            
7. Установка 6-ти дырных накла­док и сболчивание стыков. стык нити   10,05 -   29       -  
8. Сдвижка пружинных клемм в             5 м.п.
  проектное положение. клемма   0,23 -      
9. Завинчивание гаек закладных              
  болтов. болт   0,64 -      
10. Погрузка на платформу дефект- рельс   2,28 1,14     2 -   2 маш.
  ной части плети.                    
  Итого: 3.5.5. 3 этап Окончательное восстановление рельсовой плети. чел-мин                  
  Подготовительные работы на перегоне.                    
1. Доставка к месту работ мотово­зом МПТ: рельсовой вставки шт.   3,64 0,91           2 м.п., 2 маш.

                       
2. Опробование и смазка закладных болтов на фронте работ(l=55 м) закл. болт   0,586 -         - 4 м.п.
  Подготовка мест сварки:                    
3. Вырезка балласта из шпальных ящиков шп.ящ.   1,4 15,4   8       -   4м.п.
4. Сдвижка шпал в зоне сварки шпала   6,56 -    
  Итого: чел-                  
    мин                  
  Основные работы                    
1. Отвинчивание гаек и снятие за- кладных болтов на стыковых шпалах                    
  закл. болт             - 3 м.п.
    0,663 _    
2. Разболчивание стыков болт   1,5 -    
3. Снятие накладок накл.   0,611 -    
4. Обрезка концов плетей рельсо-резным станком и зачистка под варку конец рельса   10,16 5,08         - 2 м.п.
                       
5. Отвинчивание гаек закладных болтов и сдвижка пружинных клемм в монтажное положение на временном рельсе.                    
                   
закл.                  
болт   0,805 -         -  
6. Сдвижка с временного рельса с               - 7 м.п.
  выкантовкой на обочину рельс     -    
7. Надвижка рельсовой вставки и выведение конца плети за пре- делы подкладок.            
  рельс   14,2 -    
             
8. Постановка пружинных клемм на рельсовой вставке в проект- ное положение и наживление га- ек закладных болтов.            
  закл.          
  болт   0,23 -    
             
9. Приведение машины ПРСМ в приве-                  
  рабочее положение дение   52,8 8,8       -   6 маш.
10. Сварка рельсовых стыков ма-                    
  шиной ПРСМ                    
  - сварка, оплавление, осадка, удаление грата стык нити   21,96 3,66       -   6 маш.

                       
  - шлифовка грубая, чистовая с проверкой прямолинейности - проверка качества сварки стык нити -«-   76,02 2,5 12,67           -   1 деф.
11. Восстановление места сварки:                    
  - засыпка балластом шпального                  
  ящика в местах сварки шп.ящ   3,28           - 7м.п.
  - сдвижка шпал шпала   6,56 -   16.
  - постановка закладных узлов и            
  завинчивание гаек на стыковых закл.          
  шпалах болт   0,87 -    
12. Завинчивание гаек закладных закл.          
  болтов рельсовой вставки болт   0,64 -    
13. Снятие закладных сборок со закл.          
  стороны изгиба плети (45 м) болт   0,663 -    
14. 15. Ослабление закладных болтов и сдвижка пружинных клемм в монтажное положение (проти­воположная сторона изгиба) Горизонтальный изгиб плети до закл. болт м пле-   0,805 -    
  совмещения торцов рельсов ти   0,5 -    
                       
16. 'Сварка рельсовых стыков ма-                    
  шиной ПРСМ:                    
  - сварка, оплавление, осадка, стык                  
  удаление грата нити   21,96 3,66   28   -   6 маш.
               
  - шлифовка, грубая, чистовая -«-   76,02 12,67    
  - проверка качества сварки -«-   2,5 -         - 1 деф.
17. Горизонтальное выпрямление м пле-                  
  оставшейся части изгиба ти   0,5 -         -  
18. Восстановление места сварки:                    
  - засыпка балластом шпальных пш.                
  ящиков в местах сварки ящик   3,28 -         - 7 м.п.
  - сдвижка шпал шпала   6,56 -    
  - постановка закладных узлов и закл.          
  завинчивание гаек болт   0,87 -    
19. Постановка закладных сборок в                    
  проектное положение и завин-                    
  чивание гаек (со стороны изги- закл.                  
  ба) болт   0,87 -            

29

                    И  
20. Сдвижка клемм в проектное по-                 - 47 м.п.
  ложение и завинчивание гаек (с            
  противоположной стороны из- закл.          
  гиба) болт   0,64 -    
  Итого с учетом подготовитель- чел-                  
  ных работ: мин                  
  Итого по 1 этапу -«-                  
  Итого по 2 этапу -«-                  
  Итого по 3 этапу -«-                  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: