Учебным планом изучения данной дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение теоретического материала – 2 з. е. (88 часов).
Цель организации самостоятельной работы по дисциплине «Управленческое консультирование» – это углубление и расширение знаний в области консультирования; формирование навыка применения теорий и техник консультирования для решения практических задач, интереса к самостоятельной познавательной деятельности; овладение приемами процесса познания; развитие познавательных способностей студентов, формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
Самостоятельная работа студентов (СРС) является важнейшим видом освоения содержания дисциплины, подготовки к практическим и к экзамену. Сюда же относится и самостоятельное углубленное изучение тем дисциплины. Самостоятельная работа студента представляет собой постоянно действующую систему, основу образовательного процесса.
Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению, с учетом потребностей и возможностей личности.
Весь учебный процесс от начала изучения и до завершения учебного курса рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.
Самостоятельная работа реализуется:
- непосредственно в процессе аудиторных занятий – на лекциях, практических и семинарских занятиях;
- в контакте с преподавателем вне рамок расписания – на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;
- в электронной образовательной среде СПБУУиЭ;
- в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.
Постоянный поиск новых форм и методов этой работы необходим каждому обучающемуся – как начинающему, так и имеющему определенный опыт.
Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности:
- подготовку письменных работ на заданные темы,
- изготовление презентаций,
- выполнение домашних заданий разнообразного характера;
- поиск и отбор информации по отдельным разделам курса в сети Интернет;
- работу с текстами и другими источниками, их конспектирование;
Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы состоят из обязательной и факультативной частей, порогового и продвинутого уровня.
Например, задание для самостоятельной работы по теме №2:
| Задание | Обязательная часть | Факультативная часть |
| пороговый уровень | продвинутый уровень | |
| Подобрать релевантные задачи методы для каждого этапа управленческого консультирования | Привести пример одного метода для каждого этапа | Для комплекса методов, применяемых на каждом этапе консультирования, дать обоснование их использования с точки зрения их системности и диагностической ценности |
| Подготовить батарею методов для каждого этапа консультирования |
Одним из видов СРС является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (проект) представляет собой оригинальное произведение, посвященное решению одной из задач управленческого консультирования. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей (См.10.4.2).
Во введении к работе указывается проблема, которую необходимо решить, дается ее определение и описывается принадлежность к одной из четырех групп задач управленческого консультирования (персонал, группа, организация, работа).
В первой главе дается характеристика типа консультирования, развернутое описание системы клиентов.
Во второй главе анализируются 5 этапов управленческого консультирования и разбираете их специфика (указываются решаемые задачи и используемые методы и методики)
В третьей главе даются рекомендации по внедрению по результатам проведения диагностики и выработки решений.
Выводы по работе могут быть представлены в виде отчета о проделанной работе или оценки результатов работы.
Заключение состоит из обобщения проделанной работы и анализа ее успешности.
Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (экзамену).
Для самостоятельного изучения отводятся темы, хорошо разработанные в учебных пособиях, научных монографиях и не могут представлять особенных трудностей при изучении.
Важной составляющей самостоятельной работы является подготовка к семинарским занятиям, в том числе в формах:
- письменного домашнего задания;
- подготовки мультимедиа-презентации.
Для эффективной организации СРС необходимо:
- последовательное усложнение и увеличение объема СРС, переход от простых к более сложным формам (выступление на семинарском занятии, текущее тестирование, доклад по теме проблемного семинара, подготовка презентации, творческая работа и т.д.).
- постоянное повышение творческого характера выполняемых работ, активное включение в них элементов научного исследования, усиления их самостоятельного характера;
- систематическое управление самостоятельной работой, осуществление продуманной системы контроля и помощи студентам на всех этапах обучения.






