Приобретение внеоборотных активов

Если организация приобрела объект внеоборотных активов, то необходимо учесть его по первоначальной стоимости.

Первоначальная стоимость - это сумма фактических затрат на приобретение объекта внеоборотных активов.

Такими затратами, в частности, могут быть:

суммы, уплаченные в соответствии с договором продавцу;

суммы, уплаченные за доставку, монтаж, установку внеоборотных активов;

зарплата работников организации, занятых приобретением внеоборотных активов;

иные затраты, непосредственно связанные с приобретением внеоборотных активов.

Все затраты, связанные с приобретением внеоборотных активов, отражают по дебету счета 08.

В учете эти затраты отражаются так:

Дебет 08 Кредит 60 (76, 70, 69,...)- отражены затраты, связанные с приобретением внеоборотных активов;

Дебет 19 Кредит 60 (76) - отражены суммы НДС, указанные в счетах-фактурах.

Введение в эксплуатацию

Если организация вводит в эксплуатацию объект основных средств, составляют проводки:

Дебет 01 Кредит 08 - введены в эксплуатацию основные средства;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - произведен налоговый вычет.

Если в эксплуатацию вводятся материальные ценности, предназначенные для предоставления во временное пользование (владение) другим организациям, отражают это так:

Дебет 03 Кредит 08 - введены в эксплуатацию материальные ценности, предназначенные для предоставления во временное пользование (владение) другим организациям;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - произведен налоговый вычет.

Счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" применяют не только для учета затрат на приобретение новых объектов внеоборотных активов, но также и для учета расходов, связанных с их модернизацией и реконструкцией.

Если в эксплуатацию вводится нематериальный актив, в учете записывают:

Дебет 04 Кредит 08 - принят к учету нематериальный актив;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - произведен налоговый вычет.

Строительство основных средств

Строительные работы ваша организация может осуществлять:

подрядным способом;

хозяйственным способом.

При подрядном способе строительства весь цикл строительных работ выполняет подрядная организация. Окончание работ оформляется актом с указанием договорной (сметной) стоимости строительства. На основании такого акта составляют проводки:

Дебет 08 Кредит 60 - отражена стоимость строительных работ;

Дебет 19 Кредит 60 - отражена сумма НДС, указанная в счете-фактуре подрядной организации.

Пример

ЗАО "Актив" строит подрядным способом административное здание. На строительство и внутреннюю отделку здания заключен договор с подрядной организацией. Договорная стоимость всех работ составила 2400000 руб. (в том числе НДС - 400000 руб.).

При подписании акта о выполнении работ бухгалтер "Актива" должен сделать проводки:

Дебет 08 Кредит 60 - 2000000 руб. (2400000 - 400000) - отражена стоимость строительных работ;

Дебет 19 Кредит 60 - 400000 руб. - отражена сумма НДС, указанная в счете-фактуре подрядной организации.

После государственной регистрации административное здание было введено в эксплуатацию. Все затраты, учтенные по дебету счета 08, списываются на счет 01. Бухгалтер должен сделать проводки:

Дебет 01 Кредит 08 - 2000000 руб. - здание введено в эксплуатацию (построенный объект зачислен в состав основных средств);

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

- 400000 руб. - произведен налоговый вычет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: