Если организация приобрела объект внеоборотных активов, то необходимо учесть его по первоначальной стоимости.
Первоначальная стоимость - это сумма фактических затрат на приобретение объекта внеоборотных активов.
Такими затратами, в частности, могут быть:
суммы, уплаченные в соответствии с договором продавцу;
суммы, уплаченные за доставку, монтаж, установку внеоборотных активов;
зарплата работников организации, занятых приобретением внеоборотных активов;
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением внеоборотных активов.
Все затраты, связанные с приобретением внеоборотных активов, отражают по дебету счета 08.
В учете эти затраты отражаются так:
Дебет 08 Кредит 60 (76, 70, 69,...)- отражены затраты, связанные с приобретением внеоборотных активов;
Дебет 19 Кредит 60 (76) - отражены суммы НДС, указанные в счетах-фактурах.
Введение в эксплуатацию
Если организация вводит в эксплуатацию объект основных средств, составляют проводки:
Дебет 01 Кредит 08 - введены в эксплуатацию основные средства;
|
|
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - произведен налоговый вычет.
Если в эксплуатацию вводятся материальные ценности, предназначенные для предоставления во временное пользование (владение) другим организациям, отражают это так:
Дебет 03 Кредит 08 - введены в эксплуатацию материальные ценности, предназначенные для предоставления во временное пользование (владение) другим организациям;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - произведен налоговый вычет.
Счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" применяют не только для учета затрат на приобретение новых объектов внеоборотных активов, но также и для учета расходов, связанных с их модернизацией и реконструкцией.
Если в эксплуатацию вводится нематериальный актив, в учете записывают:
Дебет 04 Кредит 08 - принят к учету нематериальный актив;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - произведен налоговый вычет.
Строительство основных средств
Строительные работы ваша организация может осуществлять:
подрядным способом;
хозяйственным способом.
При подрядном способе строительства весь цикл строительных работ выполняет подрядная организация. Окончание работ оформляется актом с указанием договорной (сметной) стоимости строительства. На основании такого акта составляют проводки:
Дебет 08 Кредит 60 - отражена стоимость строительных работ;
Дебет 19 Кредит 60 - отражена сумма НДС, указанная в счете-фактуре подрядной организации.
Пример
ЗАО "Актив" строит подрядным способом административное здание. На строительство и внутреннюю отделку здания заключен договор с подрядной организацией. Договорная стоимость всех работ составила 2400000 руб. (в том числе НДС - 400000 руб.).
|
|
При подписании акта о выполнении работ бухгалтер "Актива" должен сделать проводки:
Дебет 08 Кредит 60 - 2000000 руб. (2400000 - 400000) - отражена стоимость строительных работ;
Дебет 19 Кредит 60 - 400000 руб. - отражена сумма НДС, указанная в счете-фактуре подрядной организации.
После государственной регистрации административное здание было введено в эксплуатацию. Все затраты, учтенные по дебету счета 08, списываются на счет 01. Бухгалтер должен сделать проводки:
Дебет 01 Кредит 08 - 2000000 руб. - здание введено в эксплуатацию (построенный объект зачислен в состав основных средств);
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19
- 400000 руб. - произведен налоговый вычет.