Лекция 18.10.12 I. Характеристика для привлекательных отраслей

Товар

4π:

1. товар - основа комплекса

2. цена - элемент, который приносит предприятию прибыль

3. распространение - каналы сбыта продукта

4. продвижение - реклама, пропаганда

Услуга

7π:

персонал

материальное свидетельство - внутренняя обстановка

Полученные результаты:

1. конкурентное преимущество фирмы

2. стратегический потенциал фирмы

3. условия для бизнеса

4. привлекательность отрасли.

Наносятся на график SPACE - метода

x=ПО-(6-КП)

У=СП-(6-УБ)

В зависимости от результата выделяют 4 позиции:

1- агрессивная

2 - конкурентная

3 - консервативная

4 - защитная

I. Характеристика для привлекательных отраслей.

В стабильном окружении. Фирма имеет несомненное конкурентное преимущество и может его сохранить с использованием имеющего финансового потенциала.

Критическим фактором является способность противостоять появлению новых конкурентов.

Рекомендуемые стратегии:

1. Поиск кандидатов на поглощение в собственной и смежной отраслях

2. Увеличение доли рынка

3. концентрация ресурсов на продуктах обеспечивающих наибольшее преимущество над конкурентами

II. Конкурентная позиция

Характерна для привлекательных отраслей в сравнительно - нестабильном окружении. Критическим фактором является:

Способность сохранить и упрочить свое финансовое положение.

Рекомендуемые стратегии:

1. Аккумулирование дополнительных финансовых ресурсов, для усиления рыночного потенциала

2. Расширение или корректировка ассортимента

3. Усиление службы реализации и продаж

4. Инвестирование в рост производительности и снижение издержек

5. Слияние с компанией обладающей значительными финансовыми ресурсами.

III. Консервативная позиция

Характерна для стабильной медленно развивающихся рынков. Критическим фактором является конкурентоспособность продуктов.

Рекомендуемые стратегии:

1. сокращение ассортимента

2. сокращение издержек

3. концентрация усилий на управление потоков платежей

4. разработка новых продуктов

5. попытка проникнуть на более привлекательные рынки

IV. Защитная стратегия

Характерна для мало привлекательных отраслей, в которых компаниям не хватает конкурентоспособных продуктов и финансовых ресурсов.

Критические факторы: конкурентоспособность фирмы в целом.

Рекомендуемые стратегии:

1. Уход с рынка

2. Прекращение выпуска малоприбыльных продуктов

3. Сокращение излишних производственных мощностей

4. Воздержание от инвестиций или их минимизация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: