Факторы культурного порядка

Культура - определяет поведение человека, закладывается в детстве

Субкультура - означает принадлежность человека к национальности, вере, рассе.

Общественный класс - Определяет человека к определенному общественному классу. общественный класс выделяется на основе: богатства, профессии, образования. Для маркетолога особый интерес представляет средний класс. Целевой общественный класс предполагает определенного типа магазин, определенный уровень обслуживания и определенный вид рекламы.

Факторы социального порядка

Референтные группы - это группы, которым человек принадлежит или общается. прямое воздействие оказывают друзья, соседи, коллеги.

косвенное воздействие, общественные организации.

Семья - бывает родительская и порожденная. Если взрослые и дети продолжают жить в родительской семье, то влияние родителей может сохраниться всю жизнь. В порожденной семье возможны 4 варианта:

1. Решение принимает муж

2. Решение принимает жена

3. Решение принимают совместно

4. Принимают равное кол-во самостоятельных решений

Социальная роль показывает отношение к человеку со стороны общества и роль директора важнее и престижней, чем роль рабочего.

Факторы личного порядка

Возраст влияет на объем покупок и ассортимент товара, падает объем потребления

Уровень образования влияет на выбор марки товара.

Профессия накладывает отпечаток на ассортимент покупаемых товаров

Экономическое положение определяется 4 факторами:

1. Размеры расходной части доходов

2. Размеры сбережений и активов

3. Кредитоспособность

4. Взляды на расходование средств в противовес их накоплению

Тип личности описывается на основе следующих характеристик: уверенность в себе, властолюбие, уравновешенность, скромность.

Представление о самом себе

Факторы психологического порядка

Мотивация на покупку человек должен быть смотивирован

В процессе обдумывания на него обрушивается масса информации, из обилия информации мы усваивает только какую-то часть. На основе прошлого опыта и личных представлений у нас складываются определенные убеждения и на основе этого убеждения мы формируем отношение к покупке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: