Культура - определяет поведение человека, закладывается в детстве
Субкультура - означает принадлежность человека к национальности, вере, рассе.
Общественный класс - Определяет человека к определенному общественному классу. общественный класс выделяется на основе: богатства, профессии, образования. Для маркетолога особый интерес представляет средний класс. Целевой общественный класс предполагает определенного типа магазин, определенный уровень обслуживания и определенный вид рекламы.
Факторы социального порядка
Референтные группы - это группы, которым человек принадлежит или общается. прямое воздействие оказывают друзья, соседи, коллеги.
косвенное воздействие, общественные организации.
Семья - бывает родительская и порожденная. Если взрослые и дети продолжают жить в родительской семье, то влияние родителей может сохраниться всю жизнь. В порожденной семье возможны 4 варианта:
1. Решение принимает муж
2. Решение принимает жена
3. Решение принимают совместно
4. Принимают равное кол-во самостоятельных решений
Социальная роль показывает отношение к человеку со стороны общества и роль директора важнее и престижней, чем роль рабочего.
Факторы личного порядка
Возраст влияет на объем покупок и ассортимент товара, падает объем потребления
Уровень образования влияет на выбор марки товара.
Профессия накладывает отпечаток на ассортимент покупаемых товаров
Экономическое положение определяется 4 факторами:
1. Размеры расходной части доходов
2. Размеры сбережений и активов
3. Кредитоспособность
4. Взляды на расходование средств в противовес их накоплению
Тип личности описывается на основе следующих характеристик: уверенность в себе, властолюбие, уравновешенность, скромность.
Представление о самом себе
Факторы психологического порядка
Мотивация на покупку человек должен быть смотивирован
В процессе обдумывания на него обрушивается масса информации, из обилия информации мы усваивает только какую-то часть. На основе прошлого опыта и личных представлений у нас складываются определенные убеждения и на основе этого убеждения мы формируем отношение к покупке.