Основные этапы управления маркетингом

Этапы Содержание
1. Анализ рыночных возможностей Означает, что фирма определяет на каком рынке она будет выступать и с каким товаром. Возможны следующие варианты: 1. Предложение нового товара на старом рынке 2. Предложение нового товара на новом рынке 3. Более глубокое проникновение на рынок существующего товара - это привлечение новых потребителей 4. Расширение границ существующего рынка - это предложение модификации товара
2. Отбор целевых рынков (целевой рынок это тот на котором фирма проводит свои основные операции) Дается предварительный прогноз спроса, затем проводится сегментация рынка. Сегмент - это группа потребителей, которая быстрее других будет приобретать товары фирмы. Эта группа обладает определенными схожими характеристиками. Чаще всего сегментация проводится по возрасту, по образованию, требованиям к качеству, цене, соотношению цены и качества. При сегментации выделяется несколько сегментов, но фирма может охватить только небольшое их количество. И для того, чтобы знать какой именно охватить она может использовать один из следующих методов: 1. Метод стрекозы - одновременный охват всех сегментов, а затем выбор наилучшего. 2. Метод муравья - постепенное переползание с сегмента на сегмент, затем их оценка и выбор лучшего. После выбора сегмента проводим позиционирование товара. Оно укажет то место, которое будет занимать товар в сознании потребителя (отстройка от конкурентов). Позиция обычно ассоциируется с сознанием фирмы, с особыми характеристиками товара, с выгодами от его приобретения, с уровнем цены.
3. Разработка комплекса маркетинга 1. Разработка товара 2. Установление цены 3. Разработка средств распространения товара 4. Определение пути продвижения товара (реклама, пропаганда, личная продажа, стимулирование сбыта) - это 4П
4. Претворение в жизнь маркетинговых предприятий Создается служба маркетинга, анализируется бюджет расходов на маркетинговые мероприятия. анализ результатов. Бюджет маркетинга может составляться: 1. Любая фиксированная сумма 2. Определенный процент от продаж 3. Основываясь на приблизительных данных конкурентов. 4. Четкое планирование расходов на маркетинг

Лекция 22.11.12

Махаон магнолия по вторникам 1 раз в неделю алексеевские ряды.

кофе эгоист

Группы факторов Факторы относящиеся к группе
1. Факторы культурного порядка  
2. Факторы социального порядка Референтные группы Семья социальная роль и статус
3. Факторы личного порядка Возраст уровень образования профессия экономическое положение тип личности представление о самом себе
4. Факторы психологического порядка Мотивация Усвоение Убеждение Отношение

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: