Маркетинг -это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей целевых рынков посредством обмена.
Управление маркетингом может осуществляться с 5 позиций:
1. Концепция совершенствования производства
концепция исходит из предположения, что потребители будут благосклонны к тем товарам, которые широко распространены и доступны по цене.
2. Концепция совершенствования товара
исходит из положения, что потребители будут благосклонны к тем товарам, которые имеют наилучшие технические и эксплуатационные характеристики.
При чрезмерном увеличении данной концепции, может возникнуть "маркетинговая близорукость", бесконечно совершенствуя товар производитель забывает, что в действительности нужно потребителю.
3.
4. Концепция маркетинга
Изучение потребностей, существующих на рынке, где работает предприятие, создание товара, удовлетворяет потребность и доведение его до потребностей.
5. Концепция социально - этичного маркетинга, сочетание предыдущей концепции, плюс охрана окружающей среды. Введение безотходных и ресурсо - сберегающих технологий и повышение благосостояния общества в целом.
Цели маркетинга:
· Предоставление потребителю максимально возможного потребления
· Предоставление потребителю максимально возможного выбора
· Предоставление потребителю максимально возможной удовлетворенности
· Повышение благосостояния общества в целом
ЛЕКЦИЯ 1.11.12