Субтест 3. Последовательные картинки

Аналогичный субтест применяется в тестах Бине-Симона и Векслера, он позволяет выявить уровень сформированное™ у ребенка причин­но-следственных, пространственно-временных, логических связей, а также уровень развития монологической речи (умения построить связный последовательный рассказ). Мы предлагаем детям наборы из 6 картинок (см. Стимульный материал, карточки №№ За и 36), поскольку наш опыт показал, что детям этого возраста составить рассказ по 7-8 картинкам слишком сложно, а менее, чем по шести, — очень просто.

Инструкция:

Общую карточку со стимульным материалом необходимо раз­резать на части и, перемешав их, положить перед ребенкомсо словами: "У меня есть картинки. Они все перепутаны. Попробуй разложить их по порядку перед собой на столе, а потом расска­жи по ним какую-нибудь историю (составь рассказ)".

Критерии оценки:

Если ребенок самостоятельно правильно и логично определя­ет последовательность картинок и составляет связный рассказ, то он получает 2 балла.

Если ребенок ошибается в последовательности, но исправляет ее (сам или с помощью взрослого) или если его рассказ отры­вочен и вызывает у ребенка трудности, то он получает 1 балл.

Если ребенок нарушает последовательность, не может понять ошибок или его рассказ сводится к описанию отдельных дета­лей картинок, то в этом случае он получает 0 баллов.

Субтест 4. Геометрические фигуры

Этот субтест был включен в набор по просьбе учителей начальных классов. Он не только позволяет увидеть, насколько ребенок знаком с геометрическими фигурами, но и позволяет продиагностировать уровень его образного мышления, умения действовать по образцу и анализиро­вать пространство. Для этого субтеста используются фигурки, вырезан­ные из карточки 4а, в качестве образца используется карточка 4б.

Инструкция:

На стол перед ребенком цветной стороной вверх выкладывают­ся геометрические фигурки и образец. Ребенку предлагается рассмотреть образец и рядом на столе составить точно такую же фигуру из отдельных частей.

Критерии оценки:

Ребенок получает 2 балла, если он правильно собрал всю фи­гурку.

Ребенок получает 1 балл, если он правильно собрал "тулови­ще, голову и ноги" геометрического человека.

Ребенок получает 0 баллов, если фигура у него совсем не по­лучилась.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: