Добавочные полюсы

ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН

Т – 3

Электрическое оборудование

Руководство по эксплуатации

и

техническому обслуживанию

Москва

2008 г.


Указатель содержания

1. Тяговые двигатели............................................................................................................................................................ 3

Общие сведения................................................................................................................................................................. 3

Главные полюсы............................................................................................................................................................... 3

Добавочные полюсы....................................................................................................................................................... 3

Якорь.................................................................................................................................................................................... 3

Щеткодержатели.............................................................................................................................................................. 4

Электромеханические характеристики тягового двигателя................................................................................ 5

2. Двигатель-генератор........................................................................................................................................................ 5

3. Реостаты и индуктивные шунты................................................................................................................................... 6

Реостаты.............................................................................................................................................................................. 6

Индуктивный шунт........................................................................................................................................................... 7

4. Ускоритель.......................................................................................................................................................................... 8

KB................................................................................................................................................................................................ 10

Цепь............................................................................................................................................................................................. 10

ZR6.............................................................................................................................................................................................. 10

5. Электромагнитные контакторы................................................................................................................................. 11

6. Контроллер водителя.................................................................................................................................................... 12

7. Ограничительное реле.................................................................................................................................................. 13

8. Линейный контактор с реле максимального тока................................................................................................. 15

9. Расположение электрооборудования на вагоне................................................................................................... 17

10. Общие сведения............................................................................................................................................................ 18

11. Работа силовой цепи................................................................................................................................................... 19

Работа силовой цепи при включении и разгоне вагона...................................................................................... 19

Работа силовой цепи при выключении.................................................................................................................... 20

Работа силовой цепи при выбеге вагона и при электрическом торможении................................................ 20

12. Работа цепей управления при пуске вагона......................................................................................................... 21

Выключение..................................................................................................................................................................... 24

13. Работа цепей управления при электрическом торможении и выбеге........................................................... 24

14. Работа цепей управления барабанного тормоза, педали безопасности и рельсовых тормозов.......... 26


Тяговые двигатели

Общие сведения.

Преобразование электрической энергии по­стоянного тока в механическую работу, необходимую для движе­ния на вагонах Т-3, осуществляется четырьмя тяговыми двига­телями ТЕ-022 с последовательным возбуждением. Эти же двига­тели используют для преобразования механической энергии в электрическую в режиме реостатного торможения.

Они выполнены с принудительной вентиляцией, осуществляющейся вентиляторами двигатель-генератора. В эксплуатации чаще всего повреждается изоляция обмоток добавочных полюсов и лобовых частей обмотки якоря.

Тяговый двигатель ТЕ-022 состоит из остова 4 (рис. 1), четырех главных 10 и четырех добавочных 9 полюсов, якоря 5, двух под­шипниковых щитов 1 и 6 с подшипниковыми узлами, четырех щеткодержателей 3, установленных на двух кронштейнах 2, флан­ца 8 с предохранительной гайкой и двух коллекторных крышек 11.

Тяговый двигатель ТЕ-022 имеет следующие технические данные:

Часовой режим:

Мощность 45 кВт
Ток 150 А
к. п. д. 91%
частота вращения 1750 об/мин
Наибольшая частота вращения 4200»
Номинальное напряжение 300 В
Сопротивление обмоток при t = 20° С:  
Якоря 0,0545 Ом
главных полюсов 0,026»
добавочных полюсов 0,0245»
Общее сопротивление двигателя 0,1050»
Класс изоляции обмоток В
Сопротивление изоляции обмоток по отношению к кор­пусу для нагретых обмоток не менее   0,64 МОм
Расход охлаждающего воздуха 7,5 м3 /мин

Главные полюсы.

Они служат для создания рабочего магнит­ного потока. Каждый полюс состоит из сердечника, набранного из листовой стали толщиной 2 мм, и обмотки.

Добавочные полюсы.

Эти полюсы предназначены для исправления основного магнитного потока машины и уменьшения искрения на коллекторе. Их устанавливают в нейтральных плоскостях между главными полюсами. Сердечник добавочного полюса – стальной, сплошной.

Якорь.

Якорь тягового двигателя состоит из вала 7 (см. рис. 1), сердечника, коллектора и обмотки.

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: