ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН
Т – 3
Электрическое оборудование
Руководство по эксплуатации
и
техническому обслуживанию
Москва
2008 г.
Указатель содержания
1. Тяговые двигатели............................................................................................................................................................ 3
Общие сведения................................................................................................................................................................. 3
Главные полюсы............................................................................................................................................................... 3
Добавочные полюсы....................................................................................................................................................... 3
Якорь.................................................................................................................................................................................... 3
Щеткодержатели.............................................................................................................................................................. 4
Электромеханические характеристики тягового двигателя................................................................................ 5
2. Двигатель-генератор........................................................................................................................................................ 5
|
|
3. Реостаты и индуктивные шунты................................................................................................................................... 6
Реостаты.............................................................................................................................................................................. 6
Индуктивный шунт........................................................................................................................................................... 7
4. Ускоритель.......................................................................................................................................................................... 8
KB................................................................................................................................................................................................ 10
Цепь............................................................................................................................................................................................. 10
ZR6.............................................................................................................................................................................................. 10
5. Электромагнитные контакторы................................................................................................................................. 11
6. Контроллер водителя.................................................................................................................................................... 12
7. Ограничительное реле.................................................................................................................................................. 13
8. Линейный контактор с реле максимального тока................................................................................................. 15
9. Расположение электрооборудования на вагоне................................................................................................... 17
10. Общие сведения............................................................................................................................................................ 18
11. Работа силовой цепи................................................................................................................................................... 19
Работа силовой цепи при включении и разгоне вагона...................................................................................... 19
|
|
Работа силовой цепи при выключении.................................................................................................................... 20
Работа силовой цепи при выбеге вагона и при электрическом торможении................................................ 20
12. Работа цепей управления при пуске вагона......................................................................................................... 21
Выключение..................................................................................................................................................................... 24
13. Работа цепей управления при электрическом торможении и выбеге........................................................... 24
14. Работа цепей управления барабанного тормоза, педали безопасности и рельсовых тормозов.......... 26
Тяговые двигатели
Общие сведения.
Преобразование электрической энергии постоянного тока в механическую работу, необходимую для движения на вагонах Т-3, осуществляется четырьмя тяговыми двигателями ТЕ-022 с последовательным возбуждением. Эти же двигатели используют для преобразования механической энергии в электрическую в режиме реостатного торможения.
Они выполнены с принудительной вентиляцией, осуществляющейся вентиляторами двигатель-генератора. В эксплуатации чаще всего повреждается изоляция обмоток добавочных полюсов и лобовых частей обмотки якоря.
Тяговый двигатель ТЕ-022 состоит из остова 4 (рис. 1), четырех главных 10 и четырех добавочных 9 полюсов, якоря 5, двух подшипниковых щитов 1 и 6 с подшипниковыми узлами, четырех щеткодержателей 3, установленных на двух кронштейнах 2, фланца 8 с предохранительной гайкой и двух коллекторных крышек 11.
Тяговый двигатель ТЕ-022 имеет следующие технические данные:
Часовой режим:
Мощность | 45 кВт |
Ток | 150 А |
к. п. д. | 91% |
частота вращения | 1750 об/мин |
Наибольшая частота вращения | 4200» |
Номинальное напряжение | 300 В |
Сопротивление обмоток при t = 20° С: | |
Якоря | 0,0545 Ом |
главных полюсов | 0,026» |
добавочных полюсов | 0,0245» |
Общее сопротивление двигателя | 0,1050» |
Класс изоляции обмоток | В |
Сопротивление изоляции обмоток по отношению к корпусу для нагретых обмоток не менее | 0,64 МОм |
Расход охлаждающего воздуха | 7,5 м3 /мин |
Главные полюсы.
Они служат для создания рабочего магнитного потока. Каждый полюс состоит из сердечника, набранного из листовой стали толщиной 2 мм, и обмотки.
Добавочные полюсы.
Эти полюсы предназначены для исправления основного магнитного потока машины и уменьшения искрения на коллекторе. Их устанавливают в нейтральных плоскостях между главными полюсами. Сердечник добавочного полюса – стальной, сплошной.
Якорь.
Якорь тягового двигателя состоит из вала 7 (см. рис. 1), сердечника, коллектора и обмотки.