Двигатель-генератор

Двигатель-генератор с вентиляторами служит на вагонах Т-3 для подзарядки аккумуляторных батарей и питания низковольт­ных электрических цепей, а также для принудительного охлажде­ния пуско-тормозных реостатов ускорителя, электрических аппа­ратов и тяговых двигателей.

Двигатель-генератор (рис. 3) состоит из двух электрических машин, смонтированных в одном остове и на одном валу: двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением с номиналь­ным напряжением 600 В и генератора постоянного тока с парал­лельным возбуждением с номинальным напряжением 32 В.

Остов 9 двигатель-генератора стальной литой, в средней части имеет вентиляционную решетку для засасывания воздуха. В се­чении остов имеет круглую форму. В верхней части остова предусмотрено четыре прилива-лапы для крепления двигатель-генера­тора к раме кузова. Со стороны двигателя к остову болтами крепят четыре главных, четыре добавочных полюса 7, 8. Катушки воз­буждения главных и добавочных полюсов соединяют последова­тельно с обмоткой якоря двигателя (рис. 4, б). Добавочные полюсы электродвигателя обеспечивают надежную работу щеточного

механизма как при наибольшем напряжении на зажимах двига­теля, так и при наибольшей нагрузке генератора. Сердечники главных полюсов набраны из листов электротехнической стали толщиной 2 мм, а добавочных — изготовлены из сплошной стали.

Генератор выполнен без добавочных полюсов и имеет только четыре главных полюса 10 (см. рис. 3).

На обоих концах вала якоря специальными фланцами крепят два вентилятора 1. На подшипниковых щитах установлены два воздуховода 2, подсоединяемые к воздуховодам кузова фланцами.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: