Двигатель-генератор с вентиляторами служит на вагонах Т-3 для подзарядки аккумуляторных батарей и питания низковольтных электрических цепей, а также для принудительного охлаждения пуско-тормозных реостатов ускорителя, электрических аппаратов и тяговых двигателей.
Двигатель-генератор (рис. 3) состоит из двух электрических машин, смонтированных в одном остове и на одном валу: двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением с номинальным напряжением 600 В и генератора постоянного тока с параллельным возбуждением с номинальным напряжением 32 В.
Остов 9 двигатель-генератора стальной литой, в средней части имеет вентиляционную решетку для засасывания воздуха. В сечении остов имеет круглую форму. В верхней части остова предусмотрено четыре прилива-лапы для крепления двигатель-генератора к раме кузова. Со стороны двигателя к остову болтами крепят четыре главных, четыре добавочных полюса 7, 8. Катушки возбуждения главных и добавочных полюсов соединяют последовательно с обмоткой якоря двигателя (рис. 4, б). Добавочные полюсы электродвигателя обеспечивают надежную работу щеточного
|
|
механизма как при наибольшем напряжении на зажимах двигателя, так и при наибольшей нагрузке генератора. Сердечники главных полюсов набраны из листов электротехнической стали толщиной 2 мм, а добавочных — изготовлены из сплошной стали.
Генератор выполнен без добавочных полюсов и имеет только четыре главных полюса 10 (см. рис. 3).
На обоих концах вала якоря специальными фланцами крепят два вентилятора 1. На подшипниковых щитах установлены два воздуховода 2, подсоединяемые к воздуховодам кузова фланцами.