Контроллером называют многопозиционный электрический переключатель, применяемый для включения, выключения и переключения различных электрических цепей. Контроллер водителя служит для управления трамвайным вагоном (поездом).
Контроллер (рис.13) расположен в кабине под пультом водителя и приводится в действие через рычаги 3 и 12 двумя ножными педалями: правой — пусковой 1 и левой — тормозной 2. Пусковая педаль приводит в действие пусковой кулачковый вал 11. Пусковой кулачковый вал 11 имеет три кулачковые шайбы. Эти шайбы воздействуют на шесть кулачковых элементов 6, расположенных по три с каждой стороны вала и обозначенных JK1—JK6. Тормозной кулачковый вал имеет пять кулачковых шайб и десять кулачковых элементов, обозначаемых ВК1—ВК10 и расположенных по пяти с каждой из двух сторон вала.
|
Тормозную педаль (а значит и тормозной вал) в среднем положении (в положении «стоянка») можно зафиксировать при помощи храповика.
|
|
Для торможения вагона тормозная педаль нажимается с упором на верхнюю ее часть, а для освобождения педали с фиксированного положения (для «снятия с защелки») педаль слегка нажимают с упором на нижнюю часть и затем плавно устанавливают в верхнее «нулевое» положение.
Технические данные контроллера водителя Н-14 следующие:
Напряжение кулачковых элементов | 24 В |
Ток | 6 А |
Количество кулачковых элементов | 6—10 |
Масса | 17,2 кг |
На рис. 14 показана полумонтажная схема электрических соединений цепей контроллера водителя.