Контроллер водителя


Контроллером называют многопозиционный электрический переключатель, применяемый для включения, выключения и пе­реключения различных электрических цепей. Контроллер води­теля служит для управления трамвайным вагоном (поездом).

Контроллер (рис.13) расположен в кабине под пультом води­теля и приводится в действие через рычаги 3 и 12 двумя ножными педалями: правой — пусковой 1 и левой — тормозной 2. Пуско­вая педаль приводит в действие пусковой кулачковый вал 11. Пус­ковой кулачковый вал 11 имеет три кулачковые шайбы. Эти шайбы воздействуют на шесть кулачко­вых элементов 6, расположенных по три с каждой стороны вала и обозначенных JK1—JK6. Тормоз­ной кулачковый вал имеет пять кулачковых шайб и десять кулачковых элементов, обозначаемых ВК1—ВК10 и располо­женных по пяти с каждой из двух сторон вала.

 
 
201 222 229 230 245 209 268 202 362 Рис. 14. Развертка валов и схема соединений контроллера


Тормозную педаль (а значит и тормозной вал) в среднем положении (в по­ложении «стоянка») можно зафиксировать при по­мощи храповика.

Для торможения вагона тормозная педаль нажимается с упо­ром на верхнюю ее часть, а для освобождения педали с фиксиро­ванного положения (для «снятия с защелки») педаль слегка нажи­мают с упором на нижнюю часть и затем плавно устанавливают в верхнее «нулевое» положение.

Технические данные контроллера водителя Н-14 следующие:

Напряжение кулачковых элементов 24 В
Ток 6 А
Количество кулачковых элементов 6—10
Масса 17,2 кг

На рис. 14 показана полумонтажная схема электрических соединений цепей контроллера водителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: