Ограничительное реле

Рис.15. Ограничительное реле
Ограничительное реле (рис. 15) служит для управления двигателем ускорителя.

Устройство реле. На текстолитовой панели 1 распо­ложен стальной П-образный сердечник электромагнита 2. На сер­дечнике находятся четыре обмотки. Силовая обмотка OR, состоя­щая из двух витков медной шины сечением 50 мм2, включена после­довательно в цепь тяговых двигателей 3 и 4. Регулировочная об­мотка RC включена в цепь низкого напряжения. Обмотка подго­товки СР подключается к силовой цепи во время выбега или торможения вагона. Прерывающая обмотка PC включена в цепь низкого напряжения.

К сердечнику притягивается якорь 3 под действием электро­динамического усилия. На якоре укреплена текстолитовая пла­стинка 4. На пластинке винтом крепят угольный контакт 6. Регулировочная пружина 9 стремится соединить подвижной угольный контакт 6 с неподвижным серебряным контактом 8. Притянутый к сердечнику якорь оттягивает угольный контакт 6 от серебряного 8. Для про­хождения тока к угольному контакту 6 имеется гибкий шунт 7.

Силовая или главная обмотка OR служит для создания магнитного потока, который притягивает якорь реле. Если ток в других обмотках отсутствует, то якорь реле притягивается при токе силовой цепи 480—500 А.

Регулировочная обмотка RC служит для создания дополнитель­ного магнитного потока, действующего согласно с основным магнитным потоком (созданным об­моткой OR). При нали­чии тока в регулиро­вочной обмотке якорь ограничительного реле притягивается при меньшем токе силовой цепи. Регулировочную обмотку можно под­ключать на различное напряжение, получаемое от делителя на­пряжения (потенциометра) — 24; 16; 12; 8 и 0.

При этом будет изменяться ток уставки ограничительного реле. Током уставки называется такой ток, при котором реле срабатывает, т. е. при котором при­тягивается якорь реле. Как видно из табл. 3, уставка реле в два раза меньше тока силовой цепи вагона. Это объясняется тем, что обмотка реле включена лишь в одну группу тяговых двигателей.

Таблица 3

Позиция пусковой или тормозной педали Напряжение на регули­ровочной обмотке, В Уставка реле, А Ток силовой цепи, А
      — /30—60 (выбег)
    100—115/67—74* 200—230/133—143
    140—150/81—89 280—300/162—178
    171—189/100—110 342—378/200—220
    200—220/119—131 399—441/238—262
    240 **/161—178 480 **/323—357

* В числителе – ток при разгоне, в знаменателе – при торможении

** Наибольший.

Для удобства условно принимают за уставку реле ток силовой цепи (т. е. ток обеих групп тяговых двигателей). Этот ток показы­вает и включенный в силовую цепь амперметр, который отгра­дуирован на весь ток силовой цепи.

Обмотка подготовки СР служит для создания дополнитель­ного магнитного потока при режиме выбега, когда необходимо уменьшить ток силовой цепи (уставку ограничительного реле) до 30—60 А. Небольшой дополнительный магнитный поток эта обмотка создает и в режиме торможения. Уменьшение этого потока в режиме торможения объясняется тем, что обмотка СР подклю­чается через резистор RCP. Наличием некоторого магнитного потока обмотки СР объясняется разница в уставках при режимах разгона и торможения (см. табл. 3).

Прерывающая обмотка PC служит для увеличения чувстви­тельности реле.

 
 
Рис. 16. Кинематические схемы ограничительного реле


Ток, проходя по обмоткам 1 реле, намагничивает сердечник. Если магнитный поток будет достаточным, то якорь реле притя­нется к сердечнику. При малом магнитном потоке, недостаточном для притяжения якоря, под действием пружины 9 угольный кон­такт 6 замыкается с серебряным контактом 8 (рис. 16, а). Через эти контакты ток цепи низкого напряжения проходит на якорь двигателя ускорителя, который вращает крестовину в на­правлении выведения реостатов. При выведении реостатов ток тяговых двигателей растет. Этот ток проходит по силовой обмотке реле. Когда ток достигнет значения, равного уставке реле, то якорь ограничительного реле притянется к сердечнику (растянув пружину) и контакт 6 отпадет от контакта 8 (см. рис. 16, б). Пита­ние якоря двигателя ускорителя прекратится и двигатель тормо­зится, останавливая крестовину ускорителя. Выведение реоста­тов ускорителя приостанавливается. Тогда ток силовой цепи на­чинает убывать. Как только он станет меньше уставки ограничи­тельного реле, под действием пружины 9 контакты 6 и 8 вновь замкнутся. В результате ускоритель вновь будет выводить рео­статы, так как начнет работать двигатель ускорителя.

Описанные процессы проходят очень быстро — якорь реле ви­брирует. Поэтому можно считать, что с помощью ограничительного реле, воздействующего на ускоритель, в силовой цепи во время пуска или торможения поддерживается неизменный ток, равный уставке реле.

Возможны случаи (при выбеге с ускорением или при частичном отпуске педали), когда ток силовой цепи окажется больше уставки реле. Тогда якорь ограничительного реле 3 притянется так, что угольный контакт 6 замкнется с серебряным контактом 5 (см. рис. 16, в). Это изменит направление вращения якоря двигателя ускорителя. Крестовина ускорителя будет поворачиваться в сто­рону введения реостатов до тех пор, пока ток силовой цепи не станет равным уставке ограничительного реле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: