Нарушение внимания

У зрячих и незрячих, слабовидящих и частичновидящих детей возможны расстройства внимания как следствие болезни или утомления. В период болезни включаются вторичные саногенетическйе механизмы защиты, а при утомлении — первичные. Под влиянием лечения (коррекции) или отдыха у больных постепенно устраняются признаки болезни или утомления и происходит устранение расстройств в нейрофизиологических механизмах и других функциональных системах организма. С выздоровлением восстанавливается внимание и его свойства.

Ослабление внимания обычно наблюдается при астенических состояниях, проявляющихся в общей слабости, вялости, повышенной утомляемости, которые обусловлены истощением нервной системы в результате перенапряжения, длительными переживаниями либо чрезмерной умственной нагрузкой. Состояние астении может возникать также после перенесенных травм головы, инфекций, интоксикаций.

При исследовании внимания как психологического процесса необходимо учитывать его особенности в разных формах деятельности в зависимости от общего состояния организма, в связи с условиями окружающей среды, с отношением ребенка к соответствующей деятельности, с его переживаниями и т. п.

Обследуя школьника, важно выяснить, снижается ли и в какой мере внимание на последних уроках, в конце учебного года, улучшается ли оно после каникул. Важно знать, на каких предметных уроках школьник менее внимателен. Такого рода сведения помогут правильно определить характер профилактических и лечебных мероприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: