Роль воображения в игре и творчестве

Дошкольное детство характеризуется развитием фантазии у детей. Игра является для ребенка одним из важных условий воображаемой ситуации, при которой происходит преобразование образов, накопленных в представлениях (А. В. Петровский и др.). Образ воображения выступает как потребность игровой деятельности, как его цель и программа действий. Ребенок, играя в шофера, летчика и космонавта, строит свое поведение и поведение товарищей, играющих с ним, сообразно видам этих профессий и представлениям, имеющимся у него, а в коллективной игре — и представлениям своих сверстников. Ролевые игры позволяют детям углублять и расширять свои личностные качества: смелость, решительность, организованность и т. д. и соотносить их.с личностными качествами своих товарищей, производя оценку и анализ своих действий и сопоставляя их с реальными действиями в жизни.

Воображение возникает в разных видах деятельности и протекает то усиливаясь, то постепенно затухая, или совсем исчезает, когда прекращается сама деятельность, или переходит в грезы или мечту. У детей образы воображения создают мечту, переходящую в особую внутреннюю деятельность, растянутую иногда на многие годы, пока замыслы не осуществляются в действительности (например, мечта стать ученым, музыкантом, Скульптором). Мечта является побудительной силой или мотивом деятельности на всех этапах развития детей как зрячих, так


и незрячих в игровой, учебной и трудовой деятельности. У детей с глубокими нарушениями зрения мечта часто направлена на то, чтобы много знать, уметь и даже в буквальном смысле прозреть. Для слепого и слабовидящего любой итог его деятельности, воплощенный в успешной учебе, сделанном предмете и полученном результате, в своей сущности есть осуществленная ими человеческая мечта. Надежда вернуть зрение в отдельных случаях становится реальной действительностью благодаря коррекции и компенсации зрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: