Исследования

Источников

Сообщений

Каналов

Аудиторий

Эффекта

На этапе разработки – предварит иссл по всем параметрам, на этапе оценки эффективности – иссл эффективности по этим параметрам.

Источники: те субъекты в орг-и, кот отвечают за созд и распр сообщений (ключевые ньюсмейкеры, ключевые креатив фигуры, ключевые спикеры)

Исследуется их коммуникатив компетентость, степ адаптивности к ц.группе, психологич готовность к работе с аудиторией.

Методы: ситуацион моделиование, тестирование, ролев игры. В рез отбиратся источники кот будут наиб эфф в дан ситуации.

Сообщения: изуч содержания и формы pr-материалов, кот в ходе кампании будут адресованы ц.аудитории.

Методы: экспертный опрос, фокус-группы, лаборатор эксперимент.

Цель: выявл сил и слаб сторон сообщений, их жанров особ-тей, факторов усил/ ослабляющих воздействие.Так же анализируется эфф-ть невербал составляющих сообщений.

Анализируются прошлые коммуникатив кампании орг-ии, когда работали с теми же группами общ-ти.

Типы сообщений:

Когнитивно, эмотивно и конативно ориентированные

Содержательные и ритуальные

Конструктивные и деструктивные

Каналы: изуч тех средств с пом кот сообщения доставляются аудитории.

Типы каналов:

Массовые, организационные, межличностные

Внеш и внутр

Контролируемые и неконтр

Непосредств комм-я и опосред (естественно опосредованная-чел, лидер мнений и технически)

Методы:

Анализ док-тов

Масс опросы

Наблюдение

Фокус-группы

Способы замера:

Дневниковый метод наблюдения за СМИ (долго обраб)

Телефон опрос

People-метр (дорого и их мало)

Аудитория: изуч соц субъектов. Кот согласно замыслам разработчиков pr-кампании явл-ся или способны являться получателями pr-сообщений. На изменение их сознания напр pr-кампания.

Задачи:

Получить объектив инф-ю (параметры ц.а. кот хар-зуют ее с объектив позиций не зависящих от деят-ти субъекта pr).

- численность, половозрастной состав, образование, доход, конфессии и т.д.

Получить субъектив инф-ю (параметры ц.а. кот связаны с ее сознанием или повед как реального/ потенциал получателя сообщений в рамках дан pr-кампании).

- ур интереса к баз субъекту, информированности, оценка имиджа, отн к проблеме и т.д.

После этого сегментирование аудитории по неск признакам

Методы: анализ статистики и документов, наблюдение, фокусир интервью, массовое нтервьюирование и анкетирование.

Исследования:

По типу среды внеш и внутр

Комплексная классификация – 8 типов исследований (внутр источники, каналы, сообщения и аудитория и то же самое внешнее)

Эффективность: те же 8 типов только исследование их эффективности.

В основе модель иерархии результатов.

Задачи pr-кампании:

Информирование

Формир отношения

Формир поведения

Закреп поведения

+ см билет 29



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: