Напр на иссл малых групп. Изуч индивидуального восприятия членами ц.а. pr-сообщений, имиджа, мероприятий и pr-кампании в целом.
Данные собираются путем наблюдения, анализа док-тов, глубинных интервью, методом фокус-групп.
Рез-т в виде цитат.
На этапе разработки кампании вырисовывается портрет проблемы с точки зрения ц.а.
При оценке эфф-ти показывают как изменилось отношение к базис субъекту.
Глубинное интервью (вид опроса предпол непосред контакт респондента и интервьюера):
По форме непринужденная беседа исследователя и опрашиваемого. 1,5 – 2 часа. Возможны повторне встречи для уточнения каких-то моментов.
Виды:
Нарративное
Полуструктурированное (его разновидность – фокусированное интервью)
Диалоговое
Нарративное: своб повествование рассказчика о себе. Интевьюер в начале беседы задает ей русло. Выявляются ключевые моменты, ко образуют имидж баз субъекта.
Полуструктурир: беседа по плану – путеводителю (последовательность тем, кот надо обсудить). Вопросы в своб форме.
|
|
Фокусир интервью: исследователь нацелен на получение детальной инф по конкрет проблеме.
Диалоговое: иссл-ль зан более актив позицию. Обмен взглядами с респондентом.
Фокус-группа – фокусир интервью с группой отобранной по спец параметрам (группа=ц.а.).
Исп для:
Выяв и ограничения ц.а.
Апробация коммуникац сообщений
Тестир и отработка креатив концепций
Оценка эфф-ти pr-камп
Технология:
8-12 чел. Лучше если по осн параметрам (обр, возраст) однородна или на 2 подгруппы конфликтные. Люди не д.быть знакомы. Модератор по гайду. Лучше запись техническая. Лучше серийные фокус-группы. На 1 тему но с раз людьми.
EGG-метод работы с фокус-группами или метод расширенных креативных ф-групп. Приемы:
Завершение предложения
Завершение рисунка
Свободные и направленные ассоциации
Направленные мечты
Персонификация (Вы-Путин. Как повели бы себя?)
Замещение образа (представить товар через заместителя)
Образ-ответ (образцы товара надо классифицировать. Важно по какому принципу это сделают)
Наблюдение (реже эксперимент) - направленное систематич непосред прослеживание, фиксирование значимых для разраб pr-кампании фактов, явлений, процессов. Протокол, дневник, карточка наблюдения.
Бывает:
Стандартизированное и не-
Включ (полное включ, участник-наблюдатель, наблюдатель-участник) и невключенное
Систематич и случайное
Направления наблюдений:
Описание пространства
Описание действующих лиц, их характеристик
Описание действий
Описание событий (взаимосвязанные дей людей)