Основные этапы pr-кампании

  1. Аналитический этап/ этап исследования - Что делать?
  2. Этап планирования - Как делать?
  3. Этап реализации - Как делаем?
  4. Этап оценки эффективности - Как сделали?

4. Аналитический этап pr-кампании

Шишкин:

Цель: сбор, обработка и анализ всей информации необходимой для проведения данной pr-кампании (последующего планирования, реализации и оценки эфф-ти)

Информация:

Внеш и внут

Официал и неофициал

Первич и вторич

Фазы аналитич этапа:

Определение проблемы или возможности

Фокусированное иссл-е

Анализ ситуации

Характеристика и моделирование ситуации

Pr-кампания начинается с определения проблемы – заказ/ самозаказ

Виды проблем:

Внеш и внут

С определенной постановкой и с неопределенной

Неопред постановка – предварит иссл-е – определенная постановка проблемы – планирование решения и реализация

Требования к формулировке проблемы:

Должна быть в наст вр. (должна отв на вопрос что происходит)

Не д. упом о виновниках появления проблемы

Не д. подразумевать технологий решения проблемы

Д быть связана с последующей формулировкой целей, задач. Цель – перевернутая проблема

Выявление возможностей: поиск – формулировка – использование в рамках pr-кампании

Возможности:

Потенциал предприятия (финансовые, кадровые, управления, производства)

Емкость потребительского рынка

Конкуренция и инвестиционный климат

Фокусированное иссл-е: ограничение и структурирование главной проблемы, оценка необх ресурсов

Фаза анализа ситуации: опред осн факторов способных повлиять на ход данной pr-кампании, определение видения ситуации

Фаза хар-ки и моделир-я ситуации: формулирование цели pr-кампании. Концепция

Pr-кампании – в виде гипотез

Василенко:

Цель анализа: представить себе детально сущ сит, представлять прошлое и перспективы.

Этапы:

общее знакомство с проблемой кот надо решить

согласование с менеджментом компании терминов намерений в предпринимаемой работе (выяс соотв общ напр pr-работы корпор политике)

сбор уточняющих фактов

их истолкование (анализ, оценка, классификация)

построение гипотезы успешной pr-кампании

выводы и их презентация


5. Направления исследований в pr-кампаниях

Предтест – исследование проводимое на аналитич этапе. Анализ имеющейся проблемы/ возможности.

Посттест – исследование проводимое на этапе оценки эфф-ти. Фиксация изменений в результате pr-кампании.

Оба проводятся по сходной методике.

Проблемы:

Часто на посттест не хватает денег

Явл ли изменения результатом pr-кампании. Возможно действие неконтролируемых факторов.

Направления исследований по схеме Г.Лассвелла: Кто говорит, что, по какому каналу, кому и каким эффектом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: