- Аналитический этап/ этап исследования - Что делать?
- Этап планирования - Как делать?
- Этап реализации - Как делаем?
- Этап оценки эффективности - Как сделали?
4. Аналитический этап pr-кампании
Шишкин:
Цель: сбор, обработка и анализ всей информации необходимой для проведения данной pr-кампании (последующего планирования, реализации и оценки эфф-ти)
Информация:
Внеш и внут
Официал и неофициал
Первич и вторич
Фазы аналитич этапа:
Определение проблемы или возможности
Фокусированное иссл-е
Анализ ситуации
Характеристика и моделирование ситуации
Pr-кампания начинается с определения проблемы – заказ/ самозаказ
Виды проблем:
Внеш и внут
С определенной постановкой и с неопределенной
Неопред постановка – предварит иссл-е – определенная постановка проблемы – планирование решения и реализация
Требования к формулировке проблемы:
Должна быть в наст вр. (должна отв на вопрос что происходит)
Не д. упом о виновниках появления проблемы
Не д. подразумевать технологий решения проблемы
|
|
Д быть связана с последующей формулировкой целей, задач. Цель – перевернутая проблема
Выявление возможностей: поиск – формулировка – использование в рамках pr-кампании
Возможности:
Потенциал предприятия (финансовые, кадровые, управления, производства)
Емкость потребительского рынка
Конкуренция и инвестиционный климат
Фокусированное иссл-е: ограничение и структурирование главной проблемы, оценка необх ресурсов
Фаза анализа ситуации: опред осн факторов способных повлиять на ход данной pr-кампании, определение видения ситуации
Фаза хар-ки и моделир-я ситуации: формулирование цели pr-кампании. Концепция
Pr-кампании – в виде гипотез
Василенко:
Цель анализа: представить себе детально сущ сит, представлять прошлое и перспективы.
Этапы:
общее знакомство с проблемой кот надо решить
согласование с менеджментом компании терминов намерений в предпринимаемой работе (выяс соотв общ напр pr-работы корпор политике)
сбор уточняющих фактов
их истолкование (анализ, оценка, классификация)
построение гипотезы успешной pr-кампании
выводы и их презентация
5. Направления исследований в pr-кампаниях
Предтест – исследование проводимое на аналитич этапе. Анализ имеющейся проблемы/ возможности.
Посттест – исследование проводимое на этапе оценки эфф-ти. Фиксация изменений в результате pr-кампании.
Оба проводятся по сходной методике.
Проблемы:
Часто на посттест не хватает денег
Явл ли изменения результатом pr-кампании. Возможно действие неконтролируемых факторов.
Направления исследований по схеме Г.Лассвелла: Кто говорит, что, по какому каналу, кому и каким эффектом.