По избранной стратегии

Понятие pr-кампании, ее осн хар-ки

pr-кампания – целенапр системно организов и завершенная совокупность pr-операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкрет проблемы организации (базис субъекта pr) и осуществляемая технологич субъектом на опред этапе деятельности орг-ии.

Pr-операция – отдел дей-е технологич субъекта напр на реш-е локальной задачи повыш-я и сохран-я паблицит капитала орг-ии и на гармониз-ю ее отн-й с цел общ-ю.

Объект pr-камп-ии – сознание и повед членов целевых ауд-й орг-ии,

Pr-деят-ть – более широкое понятие чем pr-камп. В рамках pr-деятельности все виды pr-действий

Комплекс pr:

  • Текущая pr-деятьельность (текущее pr-обеспечение + плановые pr-камп-ии)
  • Внеплановые pr-камп

Осн хар-ки pr-кампании:

    1. Проблемная ориентированность
    2. Целенаправленность
    3. Системность (система pr-операций)
    4. Планомерность (в соотв с планом)
    5. Дискретность (огранич временные рамки, наличие начала и конца)
    6. Технологичность (структурир технологич цепочка процедур и операций – технологич процесс pr-кампании)
    7. Оптимизация (ресурсная – минимум ресурсов, по эффекту – главное результат, темпорально - получить рез к опред времени)
    8. Обратная связь + оценка эффективности

2. Типология pr-кампаний

Pr-кампания – вид соц-ком технологий. Много подходов к построению типологии. Разные критерии типологизации (14 критериев):

По предметной направленности

В политич сфере (EX: имидж полит лидера)

Экон (завоевание нов рынков, ребрендинг)

Социальной (соц проекты – курение, СПИД, ЗОЖ)

Культур (фестивали, конкурсы)

Рекреационно-развлекательной (шоу-бизнес – концерты)

По масштабу

Локальные (на ур местного сообщества)

Регионал

Межрегионал (федер округ)

Национал/федерал (все гос-во)

Транснацион (неск гос-в)

Глобал (на ур глобал междунар орг-й)

По длительности

Краткосроч (до 1 мес)

Среднесроч (1-3 мес)

Долгосроч (3 мес- год)

Сверхдолгосрочные (свыше года)

Стратегич (свыше 5 лет)

По типу базисного субъекта

Напр на прирост паблицит капитала орг-ии

Личности

Смешанная

См типы орг-й по лидерству (лидер – лицо орг-ии; лидер растворен в орг-ии)

По типу технологич субъекта

Автономные

Неавтономные

Смешанная неавтономная

По характеру целевой общ-ти

Внеш

Внут

Смешанные (см типологию целевых групп билет 21)

+ монообъектная (на 1 тип целев общ-ти) и полиобъектная

По характеру оптимизации деятельности

Ресурсно оптимизированные

Темпорально

По эффекту

По избранной стратегии

Высокоинтенсивные/жесткие (крат период, средства, цель и автор очевидны)

Низкоинтенсивные/мягкие (длит период, неочевидны)




double arrow
Сейчас читают про: