Понятие pr-кампании, ее осн хар-ки
pr-кампания – целенапр системно организов и завершенная совокупность pr-операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкрет проблемы организации (базис субъекта pr) и осуществляемая технологич субъектом на опред этапе деятельности орг-ии.
Pr-операция – отдел дей-е технологич субъекта напр на реш-е локальной задачи повыш-я и сохран-я паблицит капитала орг-ии и на гармониз-ю ее отн-й с цел общ-ю.
Объект pr-камп-ии – сознание и повед членов целевых ауд-й орг-ии,
Pr-деят-ть – более широкое понятие чем pr-камп. В рамках pr-деятельности все виды pr-действий
Комплекс pr:
- Текущая pr-деятьельность (текущее pr-обеспечение + плановые pr-камп-ии)
- Внеплановые pr-камп
Осн хар-ки pr-кампании:
- Проблемная ориентированность
- Целенаправленность
- Системность (система pr-операций)
- Планомерность (в соотв с планом)
- Дискретность (огранич временные рамки, наличие начала и конца)
- Технологичность (структурир технологич цепочка процедур и операций – технологич процесс pr-кампании)
- Оптимизация (ресурсная – минимум ресурсов, по эффекту – главное результат, темпорально - получить рез к опред времени)
- Обратная связь + оценка эффективности
2. Типология pr-кампаний
Pr-кампания – вид соц-ком технологий. Много подходов к построению типологии. Разные критерии типологизации (14 критериев):
По предметной направленности
В политич сфере (EX: имидж полит лидера)
Экон (завоевание нов рынков, ребрендинг)
Социальной (соц проекты – курение, СПИД, ЗОЖ)
Культур (фестивали, конкурсы)
Рекреационно-развлекательной (шоу-бизнес – концерты)
По масштабу
Локальные (на ур местного сообщества)
Регионал
Межрегионал (федер округ)
Национал/федерал (все гос-во)
Транснацион (неск гос-в)
Глобал (на ур глобал междунар орг-й)
По длительности
Краткосроч (до 1 мес)
Среднесроч (1-3 мес)
Долгосроч (3 мес- год)
Сверхдолгосрочные (свыше года)
Стратегич (свыше 5 лет)
По типу базисного субъекта
Напр на прирост паблицит капитала орг-ии
Личности
Смешанная
См типы орг-й по лидерству (лидер – лицо орг-ии; лидер растворен в орг-ии)
По типу технологич субъекта
Автономные
Неавтономные
Смешанная неавтономная
По характеру целевой общ-ти
Внеш
Внут
Смешанные (см типологию целевых групп билет 21)
+ монообъектная (на 1 тип целев общ-ти) и полиобъектная
По характеру оптимизации деятельности
Ресурсно оптимизированные
Темпорально
По эффекту
По избранной стратегии
Высокоинтенсивные/жесткие (крат период, средства, цель и автор очевидны)
Низкоинтенсивные/мягкие (длит период, неочевидны)






