Жизненный цикл проекта

I. Прединвестиционная фаза

1. Определение инвестиционных возможностей. На этом этапе мы определяем бюджет нашего проекта. Выясняем источники финансирования, хватит ли нам собственных средств или надо будет искать дополнительные ресурсы.

2. Разрабатываем предварительное ТЭО. Оно необходимо для уточнения бюджета и возможностей наших ресурсов. Производим мониторинг сдаваемых в зале помещений и других ресурсоемких операций, которые нам потребуется совершить для реализации проекта.

3. Определяем окончательное ТЭО. Определяем технически обоснованный ресурсный план. На этом этапе определяем на основе собранных данных, полученных на этапе предварительного ТЭО все параметры нашего бюджета.

4. Определение инвестиционных возможностей. После определения ТЭО сравниваем наш бюджет с тем, что нам предстоит реализовывать и определяем дополнительные источники финансирования.

5. Планирование объекта. На этом этапе мы определяем в том, что мы должны уложиться в наш бюджет со сроком реализации 37 дней. Анализируем риски, «узкие места» при которых у нас могут возникнуть необходимость в привлечении дополнительных ресурсов. Например: дополнительные требования инспектирующих органов к арендуемому помещению и дефицит профессиональных менеджеров на рынке труда.

6. Организация финансирования. Определив бюджет и собрав деньги на счету, мы определяем этапы финансирования, т.е. определяем несколько контрольных точек.

Инвестиционная фаза.

1.Поводим переговоры и заключаем контракты по аренде помещения, поставки мебели, оборудования.

2. Производим оплату по подписанным договорам и контролируем процесс исполнения договоров.

3. Проводим рекламную компанию. Даем рекламу в интернете, заказываем наружное оформление.

4. Подбираем персонал. Проводим обучение персонала.

Фаза запуска проекта.

Прием и запуск проекта. Оцениваем все ли у нас получилось так как нужно за отведенные 37 дней при плановом бюджете. Если да, то цель нашего проекта по открытию малого предприятия достигнута. Проект можно считать выполненным.

Проведя все подготовительные мероприятия на момент окончания проекта предполагается наличие у организации в павильоне выставки 5 стендов на площади 30 кв.м. в центре зала. На стендах будет размещено 50 наименований товара, реализуемых организацией. Организация работы персонала на выставке видится следующим образом.

Всего в выставке будет задействовано 7 человек персонала организации, 5 из них будут отвечать за организацию стендов, двое сотрудников будут привлекать посетителей к представленным стендам. В частности, двое сотрудников организации будут раздавать листовки, приглашая посетить и стенд выставки, и саму организацию.

Таблица 2 - Затраты по подготовке и участию организации в выставке

Виды затрат Всего затрат в руб.
  Аренда помещения  
  Обустройство помещения и приобретения оборудования  
  Обучение персонала  
  Затраты на интернет и телефонию  
  Заработная плата  
  Затраты на маркетинг  
  Итого:  

Риски проекта и методы их предупреждения представлены в Таблице 3.

Таблица 3

Описание рисков Меры по предупреждению рисков
  Риск недофинансирования проекта Детальная проработка технико-экономического обоснования проекта.
  Риск потери доверия предприятию Развитие корпоративной культуры и лояльности; наличие программы по работе с оптовыми покупателями, предполагающей непрерывное получение всех негативных отзывов и своевременное реагирование на эти отзывы.
  Риск утраты управляемости проектом Создание особой системы личной мотивации для сотрудников; Внедрение программы контроля.
  Риск увеличения сроков реализации проекта Промежуточный контроль за ходом реализации проекта, своевременные корректировки по срокам и ресурсам; гибкое перераспределение ресурсов.

Рассмотрим наши затраты. Они складываются из следующих составляющих: затраты на аренду помещения, затраты на подготовку помещения, затраты на приобретение оборудования, затраты на обучение персонала, заработной платы, маркетинговых программ, затраты на интернет и телефонию.

Таким образом, изучив рынок, мы знаем, что средняя стоимость арендной платы за квадратный метр составляет 1100 руб. за кв. метр. Нам необходима площадь около 30 метров кв.

30х1100 = 33000 руб.

Затраты на оборудование складываются из затрат на офисную мебель, технику и оборудование. В данном случае необходимо обустроить семь рабочих мест. Таким образом, нам понадобится:

Семь столов стоимость каждого 7000 руб. за штуку.

7х7000= 49 000 руб.

Семь кресел стоимость каждого 4000 руб. за штуку.

7х4000= 28 000 руб.

Шкаф стоимостью 5000 руб.

Необходимо оборудовать клиентскую зону журнальным столом и креслом, комплект обойдется 17 000 руб.

Затраты на орг. технику составят: компьютер за 15000 руб.

Итого затраты на оборудование помещения составят 114 000 рублей.

Стоимость обучения персонала с тренером составляет 90 000 руб. за три дня.

Затраты на интернет и телефонию составят: 1700 руб. – стоимость абонентской платы.

Рассчитаем заработную плату персонала исходя из того, что средняя зарплата в торговле на сегодняшний день составляет 12 000 руб. В нашем проекте будет задействовано 7 сотрудников, соответственно, затраты на оплату труда персонала составят

12000*7 = 84000 руб.

Оценим затраты на маркетинг. Они складываются из затрат на наружную рекламу. Наружная реклама представляет собой красочно оформленную вывеску над входом в выставочный павильон и др. мероприятия. Эти затраты составят 30 000 рублей.

Вторым направлением проекта является организация размещения Pos-материалов на примере одного из магазинов, реализующих продукции компании и работающих под их маркой.

Исследование рекламных коммуникаций в ОАО «ЧМПЗ» проводилось с учетом правил разделения торгового помещения на функциональные зоны, в каждой из которых целесообразно использование того или иного средства рекламы в местах продаж.

Проводя анализ рекламных коммуникаций магазина ОАО «ЧМПЗ», необходимо отметить, что сама розничная сеть данной марки активно использует фирменный стиль при оформлении интерьера. Дизайн данного предприятия розничной торговли является красивым и запоминающимся – он полностью соответствует позиционированию магазина. Фасад здания, вывеска, крыльцо, стоянка для автомобилей магазина ОАО «ЧМПЗ» создают его внешний облик.

Фасад супермаркета украшен фирменной вывеской с названием супермаркета, выполненной в красно-зеленом цвете. Она расположена в двух местах на фасаде здания: слева вверху над центральным входом в торговый центр и на правой стороне здания. Вывеска магазина представляет собой фигурные объёмные буквы с подсветкой. Она яркая, привлекательная, понятная, запоминающаяся и сочетается с общим дизайном фасада. Вывеска супермаркета светится неоновыми лампами, что создает круглосуточную рекламу магазина.

Привлекает внимание крыльцо, оформленное в фирменной цветовой гамме. Перила вдоль дорожки, ведущей от стоянки к входу в супермаркет, окрашены в зеленый цвет. Прилегающая территория обустроена следующим образом – возле магазина расположены клумбы, дорожка, ведущая к торговому центру, окружена скамейками, возле входа в сам супермаркет установлены урны для мусора, окрашенные в зеленый цвет.

Следует отметить, что торговое предприятие ОАО «ЧМПЗ» не использует рекламные щиты, как средство привлечения внимания посетителей магазина.

Вход в торговую точку оснащен двумя дверями, т. е., заходя через первую дверь, покупатели попадают в тамбур – часть помещения между наружными и внутренними дверями. В нем находятся банкоматы и инфокиоски. Никакой другой рекламной информации здесь не присутствует. Также пустуют внутренние двери, ведущие непосредственно в торговое помещение. Двери входа в торговый центр оформлены специальными информационными плакатами, приклеенными на стекло. Их содержание оповещает о том, что в магазин не допускаются посетители:

o в состоянии алкогольного и /или наркотического опьянения;

o в виде, нарушающем общественный порядок или спокойствие граждан и выражающем явное неуважение к обществу (в том числе в купальниках, плавках и подобной пляжной одежде, в полу- и обнаженном виде);

o с животными и птицами;

o в грязной одежде;

o использующие в качестве средства передвижения роликовые коньки, самокат, скейтборд и другие средства передвижения, за исключением инвалидных колясок, детских прогулочных колясок, детских велосипедов, которые используются в качестве прогулочных колясок.

Также на дверях супермаркета ОАО «ЧМПЗ» можно увидеть наклейку с надписью «Вход», а также «Режим работы» торговой точки. Другая рекламная информация, которая может быть задействована на дверях, отсутствует. Следовательно, можно сделать вывод, что эта площадь неэффективно использована для размещения так называемой входной группы POS-материалов.

Сразу напротив входа в торговый центр находится информационный стенд. Там работает персонал, ответственный за информационное сопровождение. Они оказывают консультационную поддержку по любым вопросам, возникающим у посетителей магазина. Стенд выполнен в корпоративных цветах компании ОАО «ЧМПЗ». Он служит для размещения различной, в том числе и рекламной, информации. Рядом со стендом расположен диспенсер, предназначенный для хранения рекламных материалов. Однако в нем отсутствуют какие-либо POS-материалы.

Магазин ОАО «ЧМПЗ» находится внутри здания, которое не имеет внешних витрин, поэтому это средство рекламных коммуникаций не задействовано в полном объеме.

Возле входа непосредственно в торговый зал размещены специальные камеры хранения вещей посетителей, которые совершают покупки в магазине ОАО «ЧМПЗ». Рядом расположены корзины и тележки для удобства перемещения товаров по супермаркету. Все эти элементы в организации розничной торговли могут служить отличным средством для размещения рекламы в местах продаж. Чаще всего в таких случаях целесообразно использовать различные стикеры с изображениями товаров, которые предложены в магазине. В супермаркете ОАО «ЧМПЗ» камеры хранения, тележки и корзины не применяются в качестве места для размещения POS-материалов.

Рисунок 8

Более 90% покупателей при входе в магазин не сразу начинают ориентировать­ся в расположении отделов, торговых полок, товаров, поэтому некоторую часть магазина они проходят быстро, не обращая внима­ния на окружение и только потом начинают рассматривать товар на полках и рекламные сообщения.

Чаще всего покупатели передвигаются по периметру и намного реже подходят к полкам «внутри» торгового зала.

Рассмотрим устройство торгового зала (Рисунок 3).

1. По периметру торгового зала располагаются товары повседневного спроса;

2. В центре торгового зала на внутренних рядах располагаются товары периодического спроса;

3. Между выкладкой товаров повседневного спроса или в непосред­ственной близости от них, на торцах стеллажей, возле касс, в прикассовом пространстве, дублируют на паллетах в разных местах торгового зала, пре­имущественно в проходах по периметру – товары импульсного спроса.

Рисунок 9

Торговля в супермаркете устроена по принципу самообслуживания, и лишь некоторые товарные категории (мясо, колбасные и кондитерские изделия) отпускаются через прилавок. Торговое оборудование расставлено таким образом, что из многих точек хорошо видно весь торговый зал. Проходы между стеллажами широкие и везде могут свободно разъехаться две тележки. Колонны в торговом зале используются по всем правилам проектирования магазина – вокруг них создаются островные товарные экспозиции или несущие конструкции используются для размещения POS материалов.

Следует отметить, что все отделы магазина имеют указатели, подвешенные к потолку, что облегчает нахождение необходимых потребителям товарных групп. Указатели оформлены в зеленом цвете с белыми надписями. В углу каждого из них присутствует товарный знак магазина ОАО «ЧМПЗ» на английском языке. Таким образом, все указатели торговой точки оформлены в одном дизайне, который соответствует фирменному стилю компании.

В соответствии с правилами мерчандайзинга выкладка товара на полках и стеллажах супермаркета играет огромную роль. Выкладка товара должна максимально облегчить покупателю поиск нужной продукции. Поэтому для удобства посетителей магазина ОАО «ЧМПЗ» было продумано особое расположение отделов, касс, открытых прилавков, стеллажей для открытой выкладки товара в различных отделах. На полках производится выкладка товара блоками, по категориям, торговым маркам, размерам упаковки и т.д. На стеллажах в супермаркете ОАО «ЧМПЗ» выкладка товара от пола до уровня глаз высокого человека. Самое дорогие и эксклюзивные товары расположены на уровне 130 см от пола, т.к. эта полка имеет самое выгодное для восприятия покупателем расположение товара.

В современных условиях розничное предприятие ОАО «ЧМПЗ» стремиться создать свой собственный имидж, который отличал бы его от конкурентов, выделял его название и соответствовал фирменному стилю.

Фирменный стиль создается путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, деловых бумаг, вывески магазина, торгового зала.

Основными составляющими фирменного стиля ОАО «ЧМПЗ» являются: товарный знак; фирменные цвета; логотип; рекламный слоган; рекламный персонаж.

Использование тех или иных фирменных элементов зависит от типа и размера торговой площади магазина, места его расположения. Путем рационального сочетания фирменных элементов магазину придается свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.

Покупатели реагируют на целостный имидж магазина, который отражает широту и глубину ассортимента, цены, уровень обслуживания, качество товаров, моду, рекламу, атмосферу в торговых залах, способ представления товара. Необходимым средством создания имиджа магазина является мерчандайзинг.

К основным процедурам мерчандайзинга ОАО «ЧМПЗ» относятся: определение ассортиментных позиций и необходимого торгового запаса и особенно – контроль за нахождением товара в нужном количестве в торговом зале; оценка справедливости цены на товар, указанной на ценнике; планировка торгового зала и подбор торгового оборудования; размещение отделов и секций; представление товаров в торговом зале; оформление товара; реклама на месте продажи; промоушн акции, конкурсы; подбор музыки и запахов для торгового зала; подготовка квалифицированного персонала.

Последовательность принятия решений по организации мерчандайзинга в торговом зале магазина начинается с определения ассортиментных позиций, уровня цен и необходимого товарного запаса, которые увязываются с наличием торговой площади, имиджем магазина, его целевой аудиторией.

Интерьер торгового зала магазина отвечает эстетическим и эргономическим требованиям. Фактор эргономики учитывается при организации основных функциональных зонах, при расстановке и конструировании основных элементов интерьера торгового зала, выборе размеров оборудования.

В интерьерах торговых залов широко используется реклама, информирующая о наличии товаров, о ближайшем их поступлении, о расположении торговых отделов.

Успех рекламы как элемента маркетингового набора в настоящее время обусловлен двумя обстоятельствами: целенаправленностью и систематическим характером, а также ее тесной связью с процессом планирования, изучением спроса, ценообразованием, сбытом. С одной стороны, реклама становится все более гибким инструментом в системе неценового стимулирования сбыта продукции, а с другой – превращается в новый вид интегрированной рекламно-информационной коммуникации. Все функции рекламы, сводятся к достижению основных целей системы маркетинговых коммуникаций: формированию спроса и стимулирование сбыта.

Формы и методы использования рекламы столь многообразны, что сделать какие-то общие заключения о ее специфических качествах как составного элемента комплекса стимулирования затруднительно.

Основные средства рекламы, используемые компанией – директ маркетинг, реклама в прессе, реклама на радио, наружная реклама, специальные акции, разнообразный и рационально подобранный набор средств внутримагазинной рекламы, реклама в Интернет. Предприятие эффективно использует данные средства рекламы. В основе рекламных обращений лежит «сильная» рекламная идея, которая отражает цели рекламных кампаний и присутствует в каждом рекламном сообщении: «Приходи и увози!».

Использование POS-материалов, как средства продвижения бренда, не ограничено применением только в точках продаж и прилегающей к ним территории. Сувенирная продукция и рекламные материалы для промоутеров, торговых представителей и менеджеров по продажам являются отдельной группой POS-материалов, они специально разработаны и незаменимы для проведения промоакции любого уровня.

Сложно представить выставочный стенд или место продаж без определенного спектра раздаточных рекламных материалов. Продавец в одежде, соответствующей фирменному стилю. Внушает доверие и благоприятно влияет на узнаваемость бренда.

Так как магазин ОАО «ЧМПЗ» занимается розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного потребления, то в нем используются следующие POS-материалы.

Напитки: для рекламы напитков используются следующие POS-материалы: нестандартный ценник для рекламы тех напитков, которые проходят по специальной акции и на них распространяется скидка; баннер; ай-стоппер. Данные материалы используются в следующих пропорциях:

Рисунок 9

Молочные продукты: для рекламы напитков используются следующие POS-материалы: нестандартный ценник для рекламы тех напитков, которые проходят по специальной акции и на них распространяется скидка; баннер; ай-стоппер, шелфштокер, хардпостер, стикер. Данные материалы используются в следующих пропорциях:

Рисунок 10

Товары повседневного потребления: для рекламы напитков используются следующие POS-материалы: нестандартный ценник для рекламы тех напитков, которые проходят по специальной акции и на них распространяется скидка; баннер; ай-стоппер, промостойка. Данные материалы используются в следующих пропорциях:

Рисунок 11

В рамках маркетинговой поддержки предлагается использовать сувенирную продукцию и рекламные POS-материалы. Весь спектр рекламных материалов, необходимых для Ваших сотрудников и распространения среди покупателей, привлечет в Вашу торговую точку новых клиентов и создаст благоприятное впечатление о бренде.

Виды сувенирной продукции и материалов для торговых представителей:

1. Фирменные футболки;

2. Фирменные бейсболки;

3. Пакеты;

4. Папки для бумаг;

5. Тетради с внутренними блоками;

6. Ручки;

7. Каталоги продукции;

Эффективное применение сувенирной продукции на местах продаж и местах проведения промоакций может и без применения других рекламных акций привести к увеличению объема реализации товара. Рекламные кампании, напротив, не будут успешны без грамотного подбора рекламных материалов для бесплатного распространения среди потенциальных потребителей.

Рекламные и POS-материалы в комплексе с другими видами рекламы дают возможность совместно с партнером создавать конечный спрос на продукцию и гарантировать сбыт продукции.

В компании также предлагается использовать следующие виды рекламы и POS материалов:

Директ-маркетинг. Это так называемая, метро-почта, которую можно назвать одним из самых эффективных видов рекламы, так как она является формой личной персональной продажи и доставляется лично в руки большей части клиентов. Регулярные печатные издания раз в две недели информируют клиентов центра о разнообразных скидках и выгодных предложениях.

Наружная реклама. В качестве наружной рекламы использует биллборд и пилон, находящийся рядом с предприятием, что привлекает внимание и позволяет увидеть покупателям информацию на расстоянии.

Внешняя реклама должна быть представлена вывеской, фасадом и баннерами. Вывеска является визитной карточкой магазина, привлекает внимание, создает определенный имидж.

Средства внутренней рекламы:

- плакатные ценники (табелки) больших размеров, что позволяет покупателю быстро ориентироваться с ценой,

- указатели, которые располагаютcя и на стенах, и в качестве подвесных конструкций и помогают быстро найти нужный товар.

-постеры на торцах регалов; постеры по периметру торгового центра;

- внутреннее радио, воспринимается легко и непроизвольно. Спокойная приятная музыка позволяет покупателям расслабиться и не спеша выбирать товар. Она производит благоприятное взаимодействие на покупателей.

- рекламные мероприятия: дегустации, акции, скидки. В ближайшее время на предприятии планируется акция по выбору вин с привлечением профессионального самелье, который не только поможет выбрать вино или другой напиток к любому празднику, но и правильно подобрать нужный напиток к различным блюдам.

Также следует отметить, что руководство компании также приняло решение о централизованном размещении P.O.S.-материалов, и сейчас из магазинов сети убирают все ранее спонтанно и хаотично размещенные.

Платное размещение рекламы на местах продаж нельзя назвать ущемлением возможностей поставщиков. Оно гарантирует наличие P.O.S-материалов на оговоренном месте в течение всего срока, за который внесена плата. При нецентрализованном подходе до 60% рекламных материалов можно недосчитаться уже в первые две недели после размещения. Еще один явный плюс для поставщика: платное размещение P.O.S. выделяет их среди конкурентного окружения, поскольку P.O.S.-материалов мало и их расположение структурировано.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: