Рассмотрим расходы и предполагаемую эффективность проекта.
Рекомендованный маркетинговый план для собственной рекламной поддержки на время участия в выставке:
– звуковая реклама в Торговом центре (далее ТЦ) - по условиям договора аренды (3000 руб.)
– внешний короб на павильон - по условиям договора аренды (5000 руб.)
– рекламные проспекты 3000 руб.
– магистральные щиты и прочие указатели 10000 руб.
- фирменные визитки – 5000 руб.
Внедрение проекта по участию компании в профильной выставке усилит маркетинговый комплекс организации и по предварительным исследованиям принесет организации выгоды в виде увеличения выручки на 20 %. Данная величина роста связана с опытом работы руководства предприятия.
Эффективность использования Pos-материалов. Сегодня большинство торговых операторов вводят собственные внутренние правила по размещению POS материалов и предъявляют определенные требования к их качеству. Если производитель хочет разместить свои pos-материалы в несетевом магазине, то процесс согласования размещения, как правило, происходит на месте. Если речь идет о сетевой рознице, согласование может происходить как с центральным офисом, так и на месте – это зависит от распределения полномочий в организации.
|
|
Конфликт интересов здесь в том, что задача ритейлера – максимизировать отдачу от каждого сантиметра полочного пространства и распределить это пространство между ограниченным количеством наиболее ходовых позиций в каждой товарной категории, так как он вообще не заинтересован в продвижении отдельных брендов, ему важны продажи категории в целом; а поставщику важно расширять ассортимент, выводить на рынок новые модификации и постоянно поддерживать интерес покупателя к своим брендам путем визуального выделения своего продукта на полке – в том числе с помощью pos-материалов.
Одна из функций POS материалов – донести информацию о товаре до потребителя, выделить товар среди марок конкурентов. Это становится все более сложной задачей, так как большинство игроков рынка FMCG используют pos-материалы и требования к ним постоянно растут.
Для привлечения внимания потребителей используют разнообразные виды изделий для оформления мест продаж во входной зоне, торговом зале, прикассовой зоне, а также изделия для наружного оформления: стеллажи, дисплеи и стойки для выкладки продукции, рекламных материалов, рекламные стойки, промостойки (презентационные столы), световые короба, информационные рамки, баннерные стойки, плакаты, штендеры, муляжи упаковок, стикеры, диспенсеры, шелфтокеры, вобблеры, монетницы, ценникодержатели.
|
|
Рынок POS материалов динамично развивается, появляются новые виды рекламных носителей и нестандартные приемы по привлечению внимания, например, POS материалы из высокотехнологичных материалов, интерактивные дисплеи, сенсоры, аудио- POSM. Одно из новых направлений на рынке POS материалов– локальное телевидение (Indoor TV) – вещательные сети на базе супермаркетов, торговых центров, кафе и ресторанов, которые выполняют задачи продвижения с целью увеличения продаж товаров и услуг, проведение конкурсов, акций, направленных на повышение лояльности потребителей к бренду и услугам компании, повышение имиджа компании в глазах посетителей.
Все эти факторы подводят нас к основному выводу: POS материалы являются важной частью маркетинговых коммуникаций и перед заказчиком pos-материалов стоит множество задач: четко сформулировать требования, выбрать производителя, определить тираж, конструкцию, материалы, согласовать размещение с ритейлером, выбрать методику и инструменты проведения акции.
При этом важно не только разместить pos-материалы и ждать нужного эффекта, но и постоянно работать над оптимизацией оформления мест продаж, чтобы наиболее эффективно решать задачи коммуникации с потребителем. Иногда довольно сложно определить, чем именно был вызван рост продаж: размещением POS материалов, увеличением количества посетителей в магазине, праздниками, отсутствием рекламной активности со стороны конкурентов или какими-то иными факторами, но все же следует больше внимания уделять оценке эффективности использования POS материалов с точки зрения продаж и воздействия на целевую аудиторию.
Эффективность размещения POS материалов очевидна – в западных странах затраты на рекламные конструкции в торговом зале уже сопоставляются с расходами на телевизионную и радиорекламу.
В дальнейшем конкуренция производителей будет усиливаться, будут появляться новые разнообразные решения на рынке pos-материалов и все больше внимания будет уделяться функциональности конструкций и индивидуальному подходу к продвижению брендов в местах продаж
В целом, об эффективности мерчандайзинга можно судить при помощи следующих показателей:
1. Количество чеков (проходимость торговой точки). Этот показатель отражает доступность магазина. Доступным считается магазин, в котором созданы для потребителей следующие возможности:
· быстро найти магазин (щиты и указатели, развешенные по городу);
· быстро подъехать (удобный поворот с проезжей части);
· быстро припарковаться (чистая парковка с направлением движения и разметкой для стоянки);
· быстро взять тележку (стоят на входе, различаются по грузоподъемности и объему корзины);
· свободно перемещаться с тележкой по магазину;
· быстро сориентироваться, где искать нужные товары (удобные, легкочитаемые таблички и схемы);
· быстро взять то, что искали (есть в наличии, удобно брать);
· быстро найти кассы и расплатиться (достаточное количество работающих касс, расстояние между ними позволяет пройти с нагруженной тележкой);
· быстро выйти из магазина (отдельные автоматические двери на выход).
2. Сумма среднего чека. Отражает количество товара, которое покупатель приобрел за одно посещение магазина. Высокий показатель достигается с помощью комплексных продаж в одном месте (есть все для дома и ремонта).
3. Отдача одного квадратного метра магазина – объем продаж с 1 кв. м площади. На этот показатель влияют расположение и соседство отделов.
По отделам внутри магазина. Здесь эффективность мерчандайзинга продемонстрируют такие показатели:
1. Распределение покупок по категориям (количество чеков по категориям – число покупателей, которые пришли в магазин за товаром конкретного отдела, нашли и купили его).
|
|
2. Количество наименований товаров в покупке из одного отдела (отражает комплексную покупку внутри отдела; например, краска, кисти, растворитель, перчатки, ламинат, плинтус, подложка, порожек).
3. Отдача одного квадратного метра отдела. Сравнение показывает популярные (с правильно подобранным ассортиментом и грамотно установленными ценами, удобным расположением товаров) и менее популярные отделы.
По каждому из показателей необходимо установить нормативные значения и затем наметить меры по их достижению.