Где больше всего содержится информации о наличии работы? На самой работе. Вот и иди туда, в организации, в фирмы, чей профиль деятельности тебя интересует, и узнавай, есть ли там работа для тебя. Такой способ поиска работы называется «Личное обращение».
Личное обращение имеет две цели: во-первых, действительно на самих рабочих местах получить информацию о наличии работы и, во-вторых, (иногда это наиболее важная цель) — показать себя, познакомиться с руководителем или начальником отдела кадров, успеть «продать» себя если не на конкретную работу сейчас, то на перспективную работу, которая может появиться в этой фирме.
При таком пути поиска ты лично обращаешься к руководителю организации или к начальнику кадровой службы. Это сильный и нетрадиционный поступок. Это нестандартно и оригинально. Это сразу дает несколько баллов тебе, потому что неуверенные, робкие люди не делают этого. Это поступок человека, уверенного в себе и знающего себе цену.
Такая встреча должна быть продумана, твоя речь должна быть четкой и ясной. Она простроена по той же схеме, что и в личном запросе.
|
|
— Добрый день, Иван Иванович! Я узнал о вашей фирме… Меня зовут… Я специалист… Мне очень интересна эта сфера… У меня есть такой-то опыт, я бы очень хотел работать в Вашей организации… Я мог бы внести в работу…
В этом способе поиска работы ты сам для себя являешься «сопроводительным письмом». Поэтому в тебе все должно быть в превосходной степени — и твой внешний вид, и документы, и твоя краткая, четкая, правильно построенная речь. Возьми с собой документы об образовании и резюме, но не предъявляй их, если тебя об этом не просят.
Цель личного обращения — знакомство, представление себя, способ заинтересовать собой. Не жди, что тебе сразу же скажут: «Да, именно вас мы и ждали!». Нужно время. Не жди мгновенных решений — спроси разрешения интересоваться вакансиями, напоминать о себе. Будь тактичным и легким.
Руководитель, к которому ты обращаешься, не должен почувствовать себя обязанным что-то обещать тебе. Он тебе действительно ничего не должен. Донеси до него это: что ты был бы очень рад работать здесь, ты понимаешь, что сейчас, возможно, не та ситуация, нет вакансий, но если они появятся, ты был бы рад узнать об этом и поучаствовать в конкурсе, пройти собеседование.
Поблагодари за время, затраченное на беседу.
Ты можешь позвонить через неделю, чтобы напомнить о себе. Поинтересуйся, не изменилась ли ситуация с вакансиями. Подчеркни, что тебе важна именно информация о вакансии, чтобы ты мог участвовать в отборе на эту должность.
Параллельно ты можешь лично обращаться в десятки фирм, организаций интересующего тебя профиля. И не просто можешь, а именно так ты и должен искать работу.
|
|
Только обязательно контролируй этот процесс поиска. Составь таблицу, где фиксируется дата твоего обращения, результаты встречи (с кем встречался, что тебе сказали, когда ты можешь перезвонить.) Такая таблица нужна обязательно, иначе в потоке обращений в фирмы информация запутается, и ты уже не вспомнишь, в каком месте тебе говорили зайти через неделю. Обязательно делай график звонков в эти фирмы, чтобы примерно раз в две недели ты «отмечался» в очередной организации, не пропускай сроки такой отметки, чтоб о тебе не забыли, но и не част ъ, чтобы не вызывать раздражение.
Личное обращение является очень эффективным и нестандартным методом поиска. Ты напрямую выходишь на нужные тебе организации и предлагаешь себя как потенциального работника. Это очень тесный контакт. Между вами нет никаких посредников, нет утери или искажения информации. Ты максимально можешь сам увидеть организацию изнутри, да и тебя сразу видно, не нужно будет тратить время на ненужные собеседования.
Естественно, что такое нестандартное решение — обращаться без посредников в организации — потребует от тебя серьезной подготовки. Как подготовиться к презентации самого себя, ты узнаешь из раздела «Подготовка к встрече с нанимателем».
И еще. Этот путь поиска работы требует легкого отношения. Не легкомысленного, а легкого. Ты просто приходишь и оставляешь информацию о себе. Если ты будешь напрягаться, нервничать, ждать отказа, думать: «А что обо мне подумают? А вдруг скажут сразу — не нужны вы нам?…», — то такой путь поиска станет адом и уж точно не принесет результатов.
Цель этого обращения — напрямую выйти на нанимателя и оставить информацию о себе. И все. Тебе могут отказать сразу — отнесись к этому легко, в мире достаточно организаций. И отказ здесь — это хорошо. По крайней мере, ты знаешь, что на эту организацию не стоит больше тратить силы.