Структура

Как прототип мы используем трёхчастную структуру современного высшего образования: бакалавриат — магистратура — аспирантура.

В классическом университете задача бакалавриата — освоение общих принципов и понятий профессиональной сферы деятельности, схем и приёмов профессионального мышления, способов решения профессиональных задач. Бакалавриат, в свою очередь, распадается на две ступени. Результатом первой ступени является, как правило, пробная квалификационная работа, представляющая собой описание какой-либо значимой и актуальной темы в профессиональной сфере. При переходе ко второй ступени студент должен выбрать собственную задачу, решением которой является выпускная квалификационная работа. Она может не претендовать на новизну, но должна демонстрировать, насколько выпускник овладел общими принципами деятельности своей профессии.

Задачей магистратуры является подготовка специалиста, квалификация которого позволяет ему ставить и решать новые задачи в своей профессиональной сфере. Студент магистратуры должен освоить схемы и приёмы постановки профессиональных задач; выпускная квалификационная работа магистра должна уже претендовать на новизну, хотя бы и в небольшом масштабе.

Задачей аспирантуры является формирование разработчика либо исследователя в своей профессиональной сфере. Его квалификационная работа заведомо должна вводить в профессиональное сообщество новое содержание, будь то научное открытие или технологическая разработка.

В несколько измененном виде эту схему можно применить к проектному университету.

Абитуриентом проектного бакалавриата может быть любой молодой человек, обладающий активностью и инициативностью, готовый расширять свой кругозор и осваивать новые способы деятельности. Проектный бакалавриат должен включать в себя как освоение основных принципов проектирования и технологий, обеспечивающих реализацию проекта, так и понимание выбранной сферы деятельности, существующих в ней задач и наработанных способов решения этих задач. Выпускник проектного бакалавриата должен уметь видеть проектные цели и задачи, участвовать в проектной соорганизации, пройти за время обучения в качестве сотрудника инициативной группы полноценный цикл подготовки, запуска и реализации проекта.

Абитуриентом проектной магистратуры может быть как выпускник проектного бакалавриата, так и молодой человек, приобретший необходимый опыт и понимание другим способом (прежде всего, в собственной деятельности), имеющий портфолио реализованных инициатив. Содержанием проектной магистратуры должны являться освоение точек роста выбранной сферы деятельности, понимание перспектив её развитие и актуальных задач, замысливание и реализация нового проекта, в том числе организация проектной группы из студентов проектного бакалавриата. Основным требованием к такому проекту является требование локальной новизны; это должен быть проект, ещё не реализованный на данной территории, в данном сообществе.[1]

Проектная аспирантура, в отличие от магистратуры, должна строиться вокруг проектов, претендующих на новизну странового масштаба, которые могут выступить образцами для других регионов либо выступить точками притяжения для масштабных социальных и культурных процессов (например, «Саянское Кольцо» или красноярские интенсивные школы).

Предполагаемые факультеты проектного университета: факультет проектных менеджеров, факультет проектных инициатив.

Предполагаемые направления проектного университета: социальное проектирование; культурное проектирование; бизнес-проектирование; инженерное проектирование. [2]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: