Нормативно-правовая база функционирования и управления ОУ, внутришкольные нормативные документы: устав, должностные обязанности, правила трудового распорядка.
Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя.
Конвенция о правах ребенка. Направления социальной работы школы с семьей.
Модернизация образования в России: характеристика основных направлений и принципов реализации.
Определение общих целей образования в «Стратегии модернизации содержания общего образования», основные условия их достижения: разгрузка учебного материала, вариативность и личностная направленность системы образования, развивающая направленность и возрастная адекватность образования. Компетентностный подход как одно из оснований обновления образования.
Современные принципы преподавания безопасности жизнедеятельности.
Понятие «принцип обучения». Общедидактические принципы. Современные принципы преподавания безопасности жизнедеятельности: принцип наглядности, проблемности, сочетание теоретической и практической деятельности, сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм обучения.
Межпредметные связи в преподавании безопасности жизнедеятельности.
Использование межпредметных связей в преподавании безопасности жизнедеятельности. Методика проведения интегрированных уроков: общие подходы. Внеклассная работа как форма интеграции учебных дисциплин в преподавании основ безопасности жизнедеятельности.
Воспитание культуры безопасности школьников.
Понятие культуры безопасности жизнедеятельности. Сущность воспитания культуры безопасности школьников. Структура воспитания культуры безопасности в образовательном процессе. Цели, содержание и средства воспитания культуры безопасности школьников. Педагогические средства диагностики и оценки культуры безопасности.