double arrow

Предмет, метод и задачи курса.



Термин товароведение состоит из слов: «товар» и «ведение», что означает «знание о товарах». Предметом товароведения является потребительские ценности товаров, а также методы их познания и обеспечения. Объектом тов-ния явл-ся прод-ты труда, кот-е обр-ся на рынке и преобретают форму товара для удовлетворения личных и общественных потребностей.

Цель товароведения- изучение потребительских свойств товаров, а так же всех тех изменений, которые происходят в товаре на всех этапах товародвижения.

Методы: Основнвм методом тов-ния явл-ся системн подход к оценке потребит стоимости товара с учетом назнач и условий потребления.

Доп-ные методы:

1.Позитивисткий-основ-ся на философии позитивизмом, признает главн источн знаний конкретные и имперические науки не нуждающиеся в методологическом обосновании.

2.Структуалистический-концентрирует внимание на выявлении структур системы т.е. ее внутр строение и совокупность, отношение между эл-тами.

3.Систематический-подразумевает использов-ние в тов-ние методов др. науч-х дисциплин в рез-те кот расшир-ся тов-ные исследования, к этим методам относят анализ, синтез, индукция, дидукция.

4.Абстракция-выделение существ св-тв товара при отвлечении от других св-тв, а так же допущения и обобщения.

Задачи курса:

1.Исслед-ние и разработка общих законом-ей, формир-ние и появление потребит стоим-ти товара в условиях экономики.

2. Исслед-е и соверш-ние научн принципов, форм-ние терминологии систематизации и кодирования товара.

3. Исследование и дальнейшая разработка принциов, методов и средств управления кач-ом и ассортиментом.

4. Разработка требований к качеству и закрепление этих требований в технич докум-ции.

5. Изучение и разработка оптим условий испол-ния товаров и ухода за ними.

6. Изучение влияния режимов хранения и транспортир-ния на потребит св-ва тов-ов.

7. Активизация торг связей и обмена инф-ей между различ направл-ми тов-ния

8.Расширение обл-ти, использов-ние м-дов тов-ния.

9.Разработка и совершенствования методологии экспертиз товаров.

10. Прогнозир. Появлен на рынке новых товаров.

2. Масло коровье— пищевой продукт, получаемый сепарированием или сбиванием сливок, полученных, как правило, из коровьего молока. Представляет собой эмульсию, в которой капельки воды являются дисперсной фазой, а жир - дисперсионной средой (в отличие от сливок, где жир является дисперсной фазой, а вода - дисперсионной средой). Имеет высокое содержание молочного жира (50—82,5 %, в топлёном масле — около 99 %).




Молочный жир обладает ценными биологическими и вкусовыми качествами. Он включает сбалансированный комплекс жировых кислот (в основном насыщенных), содержит значительное количество фосфатидов (до 400 мг %) и жирорастворимых витаминов, имеет низкую температуру плавления (32—35 °C) и затвердения (15-24 °C), легко усваивается организмом (90-95 %). Сливочное масло также является значительным источником холестерина (около 200 мг/100 г).

В состав сливочного масла входят также содержащиеся в молоке белки, углеводы, некоторые водорастворимые витамины, минеральные вещества и вода (эта нежировая часть называется плазмой масла). Сливочное масло обладает высокой калорийностью (традиционное масло — 748 ккал / 100 г) и усваиваемостью. Сливочное масло содержит витамин A (в среднем 0,6 мг %) и витамин D (0,002—0,008 мг % в летнем, 0,001—0,002 мг % в зимнем). Летнее масло содержит также каротин (0,17—0,56 мг %). Сливочное масло содержит токоферолы (2—5 мг %)

В соответствии с ГОСТом, качество масла оценивается по 20-бальной шкале.Оценка суммируется из оценок за вкус и запах (максимум 10 баллов), консистенцию и внешний вид (5 баллов), цвет (2 балла), упаковка и маркировка (3 балла).
По органолептическим показателям масло подразделяют на первый и высший сорт. Для высшего сорта общая оценка должна быть 17-20 баллов (вкус и запах не менее 8 баллов). Для первого сорта общая оценка 11—16 баллов (вкус и запах не менее 5 баллов). Масло с общей оценкой менее 11 баллов не должно поступать в продажу.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: