К транспортирующим машинам относят: транспортеры; гравитационные спуски; оборудование пневматического и гидравлического транспорт. Транспортирующее оборудование может быть непрерывного и периодического действия.
Электрические тележки представляют собой гидравлические тележки с электроприводом и с вилами длиной 850 и 1000 мм и шириной от 540 до 680 мм, позволяющая перемещать грузы массой до 3000 кг.
Авто- и электропогрузчики, электрические тележки, электроштабелеры.
Электропогрузчики представляют собой самоходную тележку с приспособлениями для вертикального подъема груза с гидравлическим цилиндром и кареткой, на которой укреплены вилочные захваты груза грузоподъемностью 500, 750 и 1500 кг на высоту 2,0; 2,8; 2,75 м.
Автопогрузчики с бензиновым двигателем грузоподъемностью 3000 и 5000 кг с подъемными вилами и максимальной высотой подъема груза 3,0 и 4,0 м предназначены для транспортировки на открытых площадках.
Электротележки (электрокары) с грузовой площадкой, грузоподъемностью 1000; 2000 и 5000 кг предназначены для перевозки грузов на расстояние до 1000 м.
Электроштабелеры предназначены для штабелирования, стеллажирования грузов, уложенных на поддоны в складских помещениях с узкими проходами. Грузоподъемность 500 кг и высота подъема 1,5 и 4,5 м.
Ленточными конвейерами материал перемещают как в горизонтальном, так и в наклонном направлениях. Ленточные конвейеры обладают высокой производительностью, они обеспечивают значительную дальность транспортирования. Существенным недостатком установки является ее недостаточная надежность-выход из строя какого-либо одного конвейера приводит к остановке всего.
Эскалаторы являются разновидностью пластинчатых конвейеров. Угол наклона эскалатора к горизонту обычно составляет 30°, высота подъема — до 45 м, скорость движения 0,75...0,96 м/с, пропускная способность — до 1000 человек в час.
Ковшовые конвейеры применяют для перемещения материалов в ковшах в вертикальном или наклонном (под большим углом) направлениях. Различают быстроходные (скорость движения тягового органа 1,25... 2,5 м/с) и тихоходные (скорость 0,4... 1 м/с) элеваторы. Первые применяют для транспортирования порошкообразных, а также мелко- и среднекусковых материалов, а вторые — для средне - кусковых абразивных, крупнокусковых и плохо подвижных материалов. Высота подъема материала составляет до 35 м, производительность до 100 м3/ч. Преимущественная область Применения — заполнение высоких хранилищ — силосов и бункеров.
Винтовые конвейеры применяют для горизонтального или наклонного (под углом до 20°) транспортирования сыпучих, кусковых и тестообразных материалов на расстояние 30...40 м. Диаметры винтов стандартизованы и составляют 0,15...0,6 м, производительность их в среднем 20...40 м3/ч, при больших размерах винта — до 100 м3/ч.
В вибрационном конвейере загруженному транспортируемым материалом желобу сообщаются несимметричные колебания так, что средняя скорость его перемещения в одном направлении значительно превышает среднюю скорость в противоположном направлении.
Пневматическими установками перемещают сыпучие грузы с помощью сжатого или разреженного воздуха. Их применяют для погрузки, разгрузки и перемещения цемента, песка, извести, опилок и т. п. По принципу действия различают установки всасывающего и нагнетательного действия.
Преимущества пневматического заключаются в герметичности установки, в механизации процесса загрузки и разгрузки, в компактности оборудования. Недостатком является высокий удельный расход энергии, быстрое изнашивание деталей оборудования при перемещении абразивных материалов.
Перед пуском транспортирующего оборудования его осматривают, очищают от остатков материала и посторонних предметов, наполняют масленки смазочными материалами. Кожухи конвейеров, элеваторов, питателей и их люки должны герметично закрываться и не пропускать пыль в рабочее помещение. Там, где герметизация невозможна, устанавливают вытяжные зонды.
Перед включением в работу ленточных и скребковых конвейеров проверяют состояние подшипников и осей приводных и натяжных валов, звездочек и барабанов, натяжение цепи, ленты и их состояние (особенно в местах соединения). Удостоверяются, что роликовые опоры вращаются легко. Чтобы проверить ход ленты (цепи), конвейер пускают вхолостую. Если натяжение ленты (цепи) недостаточно, то ее подтягивают равномерным поворотом обоих винтов натяжного устройства. Затем проверяют исправность блокировки конвейера и готовность к приему материала следующих за конвейером приемных агрегатов или емкостей.
Перед пуском ковшового конвейера его башмак очищают от излишков материала, проверяют натяжение ленты (цепи) и наличие смазки в механизмах; натяжение ремней привода, состояние редуктора и муфты, исправность блокировочных устройств.
У винтового конвейера контролируют состояние лопастного вала и привода, наличие смазки в подшипниках. Убеждаются в том, что загрузочная задвижка закрыта, а разгрузочные — открыты.
Ленточный, скребковый, ковшовый или винтовой конвейеры включают после подачи установленного сигнала нажатием кнопки «Пуск» на пульте управления. Во время работы конвейеров следят за тем, чтобы материал загружался равномерно в соответствии с паспортной производительностью конвейера.
Перед остановкой конвейера прекращают подачу в него материала, для чего закрывают шиберы и заслонки бункеров и выключают питатели (дозаторы). После освобождения конвейера от материала нажатием кнопки «Стоп» его останавливают.
При подготовке к пуску пневматических насосов проверяют состояние их камер, работу устройства автоматического управления механизмами включения и выключения подачи воздуха и материала. Транспортный трубопровод продувают сжатым воздухом, удаляют из камер остатки материала, открывают воздушный вентиль контрольного манометра и проверяют рабочее давление компрессорного воздуха. Убеждаются, что в резервуарах или силосах, куда будут перекачивать материал, есть свободный объем.
После проверки исправности всех систем насоса его включают в работу. Во время работы насоса следят за показаниями манометров и сигнальными лампочками на пульте управления насосом.
Перед остановкой насоса его переводят на ручное управление и прекращают подачу материала в камеру. Затем камеру разгружают и транспортный трубопровод продувают сжатым воздухом. Прекращают подачу сжатого воздуха в систему насоса.
Перед пуском центробежного насоса проверяют состояние всасывающего и нагнетательного трубопроводов, их крепление и места соединения. Проворачивая рабочее колесо вручную за соединительную муфту при отключенном электродвигателе удостоверяются, что оно вращается легко. Контролируют наличие масла в подшипниках, исправность системы подачи воды в сальниковое уплотнение. Удостоверяются, что вентиль подачи воды в сальниковое уплотнение открыт. Открывают задвижку на напорном трубопроводе.
Центробежный насос включают нажатием кнопки «Пуск» пускового устройства электродвигателя насоса. Во время работы насоса следят за показаниями манометров, нагревом подшипников,
работой насоса и привода (не должно быть резкого шума и стуков).
Насос останавливают в последовательности, обратной его пуску: вначале выключают электродвигатель и постепенно закрывают задвижки на всасывающем и нагнетательном патрубках насоса, после чего прекращают подачу воды в сальниковое уплотнение.
В секторном питателе проверяют состояние кривошипного вала, секторного затвора и привода. Удостоверяются, что подшипники и вращающиеся части механизмов смазаны. Убеждаются в наличии ограждающих устройств у всех движущихся и вращающихся механизмов и частей машины.
В электровибрационном питателе осматривают состояние крепления вибратора к корпусу, лотка и тяг с амортизаторами. Проверяют исправность приборов и пусковых устройств.
У качающегося питателя проверяют исправность лотка, подвесок, роликов, осей, шатуна, эксцентрика, а также наличие смазочного материала в редукторе.
В ячейковом питателе осматривают и проверяют исправность цепной передачи, легкость вращения барабана, наличие смазки в механизмах.
Питатели и дозаторы включают в работу нажатием кнопки «Пуск», а выключают — кнопки «Стоп», расположенных на пульте управления.
Техника безопасности. Машины и механизмы ограждают; у приямков и тоннелей для конвейеров устанавливают перила высотой 1м. Вдоль ленты наклонного конвейера натягивают канатный выключатель с компенсирующим устройством. Для защиты от электрического тока устраивают заземляющие устройства и устанавливают безопасную пусковую аппаратуру. Тоннели и приямки у оборудования освещают, проходы содержат чистыми и незагроможденными. При обнаружении у машины неисправности ее останавливают и только после этого устраняют неисправности.
3. Транспортирующие машины широко применяются в строительстве и на предприятиях строительной индустрии для перемещения массовых однородных материалов: сыпучих (песок, цемент, известь), мелкокусковых (щебень, гравий), штучных (кирпич) и грунта.
Транспортирующие машины отличаются тем, что после пуска могут производить работу по перемещению материалов равномерно и непрерывно в течение длительного времени. Благодаря такому свойству их называют также машинами непрерывного транспорта.
К числу машин непрерывного транспорта относятся: ленточные, пластинчатые и скребковые конвейеры, винтовые конвейеры (шнеки), виброконвейеры, ковшовые элеваторы, установки пневматического транспорта— аэрожелоба, аэролифты и пневмотрубопроводный транспорт.
Служит для перемещения сыпучих материалов по горизонтали и вертикали. Разделяется на 7 групп:
· конвейеры винтовые
· элеваторы ковшовые
· конвейеры ленточные
· конвейеры вибрационные
· компоненты пневмотранспорта
· компоненты аэрационного транспорта
· компоненты гравитационного транспорта
Для наполнения тары одного типа могут применяться машины с разными системами подачи упаковываемого материала. Каждая система предназначена для работы с группой материалов, обладающих определенным комплексом свойств. Правильный выбор системы подачи является важнейшим условием для надежной работы упаковочной машины. Если интересующий Вас материал здесь не упомянут, пожалуйста, обратитесь к нам за консультацией.