Перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. История делопроизводства в России.

2. Современное законодательство по делопроизводству и архивному делу.

3. Юридическая ответственность при работе с документами.

4. Понятие и основные принципы единой государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ): централизация, унификация, стандартизация.

5. Стандартизация. Виды стандартов. Органы власти, ответственные за проведение стандартизации в РФ

6. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно- распорядительной документации.

7. Характеристика ГОСТ Р 6. 30 — 2003. Требования к оформлению организационно-распорядительной документации.

8. Форматы бумаги. Бланки организации. Нумерация страниц. Минимальные и рекомендуемые поля.

9. Формуляр-образец. Понятие реквизита документа, состав и способы расположения реквизитов на формуляре-образце. Общие правила написания реквизитов.

10. Состав реквизитов на реальном документе. Характеристика отдельных реквизитов. Обязательные реквизиты на документе.

11. Понятие информации и документированной информации (документа). Официальный документ. Юридическая сила документа.

12. Основные классификации документов.

13. Единая система классификации и кодирования информации (ЕСКК). Виды классификаторов технико-экономической и социальной информации. Характеристика классификаторов ОКУД, ОКОК.

14. Организация службы документационного обеспечения управления: задачи, функции, выбор рациональной структуры, регламентация деятельности, документирование распределения обязанностей между сотрудниками, организация труда и отдыха работников, условия работы, техническое обеспечение.

15. Понятие документооборота, объем документооборота, учет документооборота.

16. Технология обработки входящих документов.

17. Технология обработки исходящих документов.

18. Технология обработки внутренних документов.

19. Составление проекта документа, его согласование, подписание, утверждение. Исправление ошибок на документе до и после подписания документа руководителем.

20. Резолюция руководителя и ее назначение.

21. Регистрация и индексация документов.

22. Систематизация документов и составление номенклатуры дел.

23. Правила формирования дел.

24. Правила оформления дел.

25. Оперативное хранение и передача дел в архив. Составление описи дел.

26. Определение сроков хранения документов. Процедура уничтожения документов.

27. Проставление печати, виды печатей, перечень документов, на которых ставится печать.

28. Оформление грифа утверждения, перечень документов, на которых ставится гриф утверждения.

29. Организационные документы: положение о структурном подразделении, должностная инструкция, штатное расписание, их основные реквизиты и структура текста.

30. Распорядительные документы: приказ, распоряжение, указание, решение, постановление.

31. Справочно-информационные документы: письма, телефонограммы, справки, акты, протоколы.

32. Архивное дело в РФ.

33. Основы создания электронного документооборота. Преимущества и недостатки электронного документооборота.

34. Особенности работы с документами в системе электронного документооборота: создание, прием, отправление, обработка, регистрация, рассмотрение и согласование, передача в структурные подразделения и ответственным исполнителям, систематизация, хранение, уничтожение.

35. Способы подтверждения действий с электронными документами. Использование электронной цифровой подписи.

36. Оформление и составление трудового договора: обязательные и дополнительные условия. Существенные условия договора. Дополнительные соглашения к трудовому договору.

37. Документирование движения персонала (прием, увольнение, совмещение и совместительство, перевод на другую работу, перемещение, перевод, отпуск, командировки). Журналы для документирования движения персонала.

38. Ведение трудовых книжек, личных дел.

39. Защита персональных данных работников: организация работы с документами на бумажных и электронных носителях, ответственность должностных лиц.

40. Виды документов с ограниченным доступом и соответствующие отметки на документах. Информация, доступ к которой не может быть ограничен.

41. Понятие государственной тайны, три степени секретности документации, содержащей государственную тайну. Служебные тайны.

42. Понятие коммерческой тайны. Признаки охраноспособности коммерческой тайны. Отличие коммерческой тайны от других видов тайн. Способы охраны и защиты коммерческой тайны.

43. Информация, которая не может быть коммерческой тайной.

44. Уголовная, гражданско-правовая, дисциплинарная ответственность за собирание сведений и разглашение коммерческой тайны.

45. Подготовка документов к составлению соглашения о неразглашении коммерческой тайны.

46. Особенности технологии обработки документов с ограниченным доступом.

47. Расположение реквизитов на договоре.

48. Предварительные стадии заключения договора: оферта и акцепт.

49. Составления протокола разногласий и протокола согласования разногласий при заключении и изменении договора.

50. Составление претензии и ответа на претензию при нарушении условий договора.

51. Особенности делопроизводства в органах власти.

52. Составление и оформление инструкции по делопроизводству.

53. Виды деловой корреспонденции. Выбор способа общения, преимущества и недостатки.

54. Коммерческие и некоммерческие письма: виды и структура текста письма, стандартные фразы и выражения, вступительная и заключительная формула вежливости.

55. Тон и стиль деловой корреспонденции. Недостатки и ошибки при написании писем.

56. Особенности оформления писем в зарубежных странах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: