Методические рекомендации для преподавателей

Учебная дисциплина «Делопроизводство и корреспонденция» изучается в пятом семестре.

Лекции должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах. Лекции следует излагать в традиционном или в проблемном стиле: ставить вопросы и предлагать подходы к их решению. Необходимо стимулировать активную познавательную деятельность и интерес к дисциплине, формировать творческое мышление. Прибегать к противопоставлениям и сравнениям, делать обобщения. Активировать внимание обучаемых путем постановки проблемных вопросов. Стимулировать их мыслительную деятельность, раскрывая взаимосвязи между различными явлениями, указывая на теоретические противоречия. Вопросы, предлагаемые аудитории для размышления должны побуждать обучаемых использовать имеющиеся знания. В конце лекции необходимо делать выводы и ставить задачи на самостоятельную работу.

Подготовка студентов к практическому занятию осуществляется на основе задания. Следует обратить внимание на развитие у студентов навыков самостоятельной исследовательской работы: поиска, подбора и реферирования литературы, сопоставления различных подходов, критического анализа теорий. Важно, чтобы студенты соотносили предшествующий личный опыт с новыми теоретическими знаниями, умели вырабатывать рекомендации по оптимизации общения.

Самостоятельная работаобучаемых имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и экзамену по дисциплине, а также формирование навыков умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.

При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии:

- лекции с использованием методов проблемного изложения материала;

- дискуссии с анализом конкретных ситуаций;

- демонстрация видеороликов и их обсуждение;

- выполнение лабораторных работ, связанных с основными темами дисциплины;

- составление документов нормативно-правового обеспечения;

- решение контрольных тестов и практических задач.

Особое внимание необходимо обращать на освоение студентами понятийного аппарата, привлекать их знание иностранных языков при разъяснении содержания тех или иных исторических реалий, дефиниций, названий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: